четверг, 9 июня 2016 г.

09 июня 2016. День девятый
Клермон-Ферран

Предыдущий рассказ - Ле Пуи ан Вале

Поскольку, выехав из Арля, мы по пути заезжали в Ле Пуи ан Вале, то прибыли в Клермон-Ферран довольно поздно, около 7 вечера.
Когда-то, в Средние века здесь были два города – епископский Клермон и Монферран, где правил граф Овернский.
В 1630 году Людовик XIII административно объединил их, но еще долго Клермон доминировал, а Монферран лишь играл роль тихого пригорода.

Заселились в отель и, как обычно, отправились к старому городу.
Правда сначала хотели прикупить в ближайшем магазинчике чего-нибудь съестного на ужин. Однако тут нас ожидало первое разочарование. Хотя до указанного на дверях времени закрытия оставалось еще 7 минут - в магазин хозяин нас не впустил. Причем был очень невежлив. Меня например, это огорчило.

Тут, правда, выяснилось, что наш отель удачно расположен только с точки зрения въезда в город и парковки, а вот от старого города находится довольно далеко. Минутах а десяти был маршрут трамвая, идущего до центра, но после долгой дороги хотелось размять ноги и пройтись.

В результате шли мы около 50 минут только до начала старого города.
Да еще почти в конце пути оказались неожиданно на путепроводе, где были только две нитки трамвайных рельс и очень, очень узкий проход между рельсами и заборчиком. Только на полпути сообразили, что тут пешком идти нельзя, ибо если сейчас нас догонит трамвай, то нам просто будет некуда деться.
Но все обошлось, проскочили. Трамваи вечером в Клермон-Ферране ходят очень редко.

Все бы ничего, но скоро должно было стемнеть и посмотреть мы уже толком ничего не успевали.
Но надо отдать ему должное - даже вечером кафедральный собор впечатлил.

Город расположен в средоточии старых вулканов и в старых постройках широко использовали черные вулканические породы, отчего вид строений получался несколько угрюмым,  особенно в сгущающихся сумерках.

Правда к базилике Нотр-Дам дю Пор [Notre-Dame-du-Port] это не относится, строили ее на века раньше, чем Кафедральный собор, и тогда еще из мягкого и светлого местного камня.

Это красивое здание выполнено в чисто овернском варианте романского стиля.

Центральная площадь города Place de Jaude перед Кафедральным Собором даже в поздний час была полна народу. И у меня не сложилось впечатления, что это все туристы.

В центре площади – памятник французскому вождю Верцингеториксу, объединившему и возглавившему восставшие галльские племена в 52 году до н.э. и победившему самого Цезаря в битве при Герговие.
Еще один монумент на площади посвящен генералу Дезе, участнику Египетского похода Бонапарта.

Но доминантой площади является конечно Кафедральный собор [Cathédrale Notre-Dame-de-l’Assomption].

Этот собор главная достопримечательность всего города, при этом строился он с XIII и до начала XX века.

Как и прочие постройки, он возведен из черного вулканического камня, придававшего собору вечером мрачный и зловещий вид.

Немного побродили по центру и решили, что неплохо было бы перекусить.
Поскольку купить продукты для ужина в отеле нам не удалось, то мы зашли поужинать  в ресторанчик на площади у собора.

Тем временем солнце совсем опустилось и закатный свет очень выигрышно вдруг подсветил фасад Собора.

Мы еще успели дойти до чудесного совершенно готического фонтана Fontaine d’Amboise, но после пришлось поворачивать обратно.

Шли сначала тоже пешком, но потом нашли автомат, где можно было купить билеты и сели на догнавший нас трамвай.
Правда проехали совсем суть. Увидели в окно супермаркет и успели выскочить. Надо же было нам купить вина на вечерние разговоры.

Когда добрались до отеля, нас ждал еще один неприятный сюрприз.
Ворота на территорию были закрыты, на звонок вызова портье никто не отвечал.
Безрезультатно звонили минут пятнадцать.
За это время к нам присоединилась еще пара туристов, позже подошла еще одна дама.
Там мы все и топтались порядком уставшие за день у закрытых ворот, пока наконец откуда-то из города подошел не спеша портье и впустил нас всех в отель.
При этом он даже не очень сильно извинялся и совершенно не переживал за нас.
Честно говоря я впервые столкнулась с такой системой доступа в отель. Это был именно отель, не апартаменты.

На следующий день мы решили доехать еще раз погулять по старому городу и посмотреть его при дневном свете.
Но вновь тащится пешком никто не хотел, да и смысла не было - мы же были на машине. Поэтому подъехали с комфортом прямо на парковку у границ старого города.

Погуляли еще часа два, зашли и в собор.

Но меня, ничего, кроме действительно впечатляющего, мрачно-великолепного Собора, ничто в Клермон-Ферране не впечатлило.

Все же самыми яркими в эту поездку, оказались впечатления от небольших деревень и природных видов Южной Франции.

Вот посмотреть последние мы и ехали сейчас из темного города.

Нам предстояло добраться до фуникулера, который поднимет нас на вершину потухшего вулкана.

Поэтому бросив прощальный взгляд на город, мы поехали в горы.