среда, 1 июня 2016 г.

А там еще немного - и Прованс!

01 Июня 2016
День первый - на Париж!

Вот и год прошёл с моей последней поездки, почти день в день, год.
Надо сказать с каждым годом, каждого нового путешествия ждешь все дольше, а пролетает оно все быстрее.
Может это еще какой-то закон природы, о котором я раньше просто не знала?
Так хочется съездить куда-то вместе с детьми, а это теперь стало практически недоступной (по финансовым соображениям) роскошью. А сейчас еще и наша семья существенно выросла.
Работа, выматывает все сильнее и сильнее, да и в выходные подрабатывала бабушкой (что, впрочем, как раз нисколько не огорчало).

И вот наступает момент, когда простое желание уехать, трансформируется практически в необходимость. Когда кажется, что если не сменить обстановку, то просто свихнешься ..
Хотелось долгой дороги, новых впечатлений, солнца и неба...

Хорошо, что есть на свете подруги!
И вот, в один особенно замороченный вечер, вопрос был поставлен "ребром" - надо ехать.
В результате пары дней в мессенджере все вдруг, как-то на редкость удачно, собрались и в полном составе решили - ехать!

Поколебавшись пару дней между Италией и Южной Францией - выбрали Прованс.
Не знаю у кого из подруг были какие резоны, а для меня Прованс и Тоскана – те самые места, которые возглавляют список *непременно*!

Решили ехать на машине по небольшим городкам, непременно посетить Вердонское ущелье и римский акведук. Ну и что ещё там будет по-дороге.
Запах лаванды стал мерещится во сне.

Правда такая приятная часть путешествия, как подготовка, - на этот раз пропала. Времени не было  ни на что, даже отели бронировались без смакования нюансов .
Но даже то немногое, что успелось (действительно - мизер) - нанесение на карты навигатора точек маршрута, все равно доставляло вкусную радость.

Потом снова как-то закрутила работа, и вдруг совершенно неожиданно наступил июнь и поездка замаячила – вот прямо *скоро-скоро*.

Раннее питерское  утро  было ясным и теплым, а в Пулково меня ждал самолет AirFrance.
Сам перелёт был обыденным. Пожалуй лишь пара моментов  обратила на себя внимание.
Очень, вернее очень-очень, медленная регистрация багажа. И это при том, что сами пассажиры практически все уже были зарегистрированы на рейс и лишь сдавали багаж.
И еще - то, что большинство пассажиров летели не в Париж, а в Америку.
И вино AirFrance больше не наливает, кризис видимо...

Париж встретил густым туманом и прохладной моросью.
Аэропорт Руасси как всегда бурлил, но мне ещё надо было добраться до места встречи с подругами, прилетавшими из Москвы  в аэропорт Орли.

Между двумя аэропортами ходит удобный автобус Le Bus Derect №3 , отправляющийся каждые полчаса, с кондиционером и даже вайфаем. Билет покупать у водителя, можно по карте, стоимость €21.

Доехали меньше чем за час, а вот рейс подруг из Москвы задерживался.
Так, что нагулявшись по терминалу, я присела около гейта прилета, понаблюдать за гостями Франции.
Возможно , так распределены рейсы, но основными прибывающими в Orly Sud были визитеры из африканских и арабских стран, так что время ожидания было хоть и долгим, но вполне зрелищным.

Когда подруги наконец прибыли, мы взяли в прокате машину и поехали.
Надо сказать с машиной нам повезло, это оказался совершенно новый (пробег - всего то 2 км.) Ситроен С4 Picasso, под завязку начиненный различной полезной электроникой. Вместительный, но не громоздкий, с дизелем и комфортабельным салоном.
Забегая вперед, скажу, что я, как один из водителей, осталась очень довольна, а проехали мы в итоге 2306 км., в том числе почти половину по альпийским серпантинам.
Из Парижа выбрались не сразу, но без особых проблем и покатили на юг.

Конечно, в общих чертах маршрут мы все-же проложили: Париж  - Вердон - Экс-ан-Прованс - Париж.
Поскольку водителей, на этот раз, у нас было двое, то и маршрут был составлен весьма продолжительный.

Все что я знала о Провансе, отправляясь в дорогу -  лаванда, пирамидальные тополя и Дали.
Однако, как бы странно ни прозвучало - самым ярким впечатлением для меня оказались маки! Именно маки – на пшеничных полях, каменистых осыпях или просто на обочинах вдоль почти любой дороги.

Вот едешь по дороге, вокруг и так - красоты неописуемые, поля зеленые, горы высокие….
И тут вдруг впереди - сбоку как полыхнет на солнце ярко-алыми всполохами среди той зелени. Как будто красно-оранжевая радуга раскинулась. И так солнечно на душе, так празднично!
В общем именно маки стали теперь для меня символом Прованса!