среда, 8 июня 2016 г.

07 -08 Июня 2016. Дни седьмой - восьмой
Арль [Arles]

Предыдущий рассказ - Ле-Бо-де-Прованс

Итак, насладившись в Сен-Реми сельским, а в Ле-Бо горным Провансом, к вечеру седьмого дня поездки мы прибыли на ночевку в Арль.

Путеводители вовсю восхваляли его как один из самых интересных городов Прованса, но в этой поездке я с ними постоянно не совпадала в оценках и впечатлениях.
Но все же он понравился мне больше Экс-ан-Прованса.

Именно Арль считается воротами в природный заповедник Камарг, который помимо природных красот Прованса известен особыми дикими белыми камаргскими лошадьми.

Наш отель оказался прямо на набережной Роны, а с его крыши открывался прекрасный вид на реку и город.

Правда не могу не отметить, что на второе утро в Арле, когда мы вышли на крышу чтобы попрощаться с городом – на меня там нагадил местный прованский голубь :-)

После размещения у нас еще оставалось время пойти погулять по теплому вечернему городу.

Тем более, что на этот вечер у нас было запланировано небольшое мероприятие - праздничный ужин по поводу дня рождения подруги.

Итак, мы прошлись по бульвару на набережной,  перебрались через Рону и углубились в старый город.

Прекрасным теплым вечером, в мягком теплом свете закатного солнца, город был приветливым и гостеприимным.

Особенно многочисленные уличные ресторанчики под густыми платанами.

Кстати, когда-то здесь почти два года жил Ван Гог, писал древние улочки Арля и уличные кафе. Говорят, что кафе на известной картине "Ночное кафе в Арле" существует до сих пор.
А в городе кроме туристических маршрутов по античным и средневековым памятникам, есть еще и маршрут по местам, связанным с именем Винсента Ван Гога.

Знакомство с достопримечательностями мы решили отложить на потом, а пока просто погулять и проникнуться ощущением покоя, неги и наслаждения жизнью, так подходившими этому южному городу.

А мы скоро нашли милый и уютный ресторанчик и с удовольствием подняли тост за подругу и за то, чтобы она еще много-много раз встретила свой День Рождения в путешествии.

Прекрасно посидели и до наступления темноты успели еще пройтись по набережной, где уже собиралась местная молодежь.
Меня не покидало чувство легкой (да и не такой уж легкой, если честно) зависти к ним, к тому, что такие вот вечерние встречи приятелей проходят с видами на полноводную Рону, под теплым прованским солнцем и раскидистыми платанами. У меня в их возрасте был только сквер на Московском шоссе...

*   *   *

Второе и более неспешное знакомство с городом мы свели вечером следующего дня, по возвращении из поездки к Пон-дю-Гар.

Надо сказать, Арль ведет свою историю даже не с римлян, что стало уже привычным для нас и во Франции и в Провансе, а с древних греков. И "только" в середине I века до н.э. сюда пришли римляне.
Правда от эллинов здесь не осталось ничего (как почти всюду, кроме собственно Греции), а вот римские сооружения достойно представлены в городе.

Так как Арль, занимая стратегически выгодное место в широкой дельте Роны, был значительным торговым городом римской провинции, то здесь возвели все приличествующие богатому городу сооружения - амфитеатр, форум, акведуки, термы и обелиски.

А строили римляне не то, что на века, а на тысячелетия. Поэтому памятников Древнего Рима в городе набралось на полноценный туристический маршрут по Арлю античному.

В первую очередь это конечно самый значительный и хорошо сохранившийся памятник античности в городе - Римский амфитеатр [Amphithéâtre Romain].

Возвели его в I веке н.э. и эта арена, вмещавшая более 20 тысяч зрителей, была одной из крупнейших в Галлии.

Двумя ярусами арок, эллиптической формой и основными инженерными конструкциями амфитеатр напоминает Римский Колизей, послуживший прототипом при его строительстве.

До самого конца Римской империи амфитеатр использовали как арену для гладиаторских боев и гонок на колесницах.

В Средние века Арена стала крепостью, защищавшей горожан от нашествий варваров.
Арки были заложены, а когда к стенам  пристроили четыре мощных квадратных башни - арена превратилась в полноценный замок, внутри которого было построено более двухсот домов и даже две церкви.

Позже вместо гладиаторов на арене сражались тореадоры.

Амфитеатр и до сих пор используется как арена для боя быков, место проведения различных выставок и торжественных мероприятий.
К сожалению, когда мы подошли сюда, Амфитеатр уже был закрыт для посещения.

Неподалеку, свернув как-то ненароком "за угол" - мы нашли руины еще одного грандиозного сооружения - античного Римского театра [Théâtre Antique].

Сооружение датируется I веком до н.э., в свое время было богато декорировано статуями и колоннами и вмещало до 8 тысяч зрителей. Самая ценная археологическая находка раскопок на территории театра - "Венера из Арля" оказалась достойна Лувра.

Но в Средние века Театр сильно пострадал, его использовали в качестве каменоломни при строительстве крепостных стен, поэтому до настоящего времени Театр сохранился гораздо хуже своего соседа (Амфитеатра).
Здесь тоже проводятся сейчас праздничные представления (поэтому установленные современные инженерные конструкции порядком портят античные виды).

Следующий пункт на туристических маршрутах Арля  - площадь Республики.

Здесь можно сказать пересекаются античный и средневековый маршруты.

С одной стороны  - в центре площади возвышается Римский обелиск.
Когда-то 15 метровый обелиск возвышался посреди Римского цирка, но пострадал при его разрушении, ушел под землю и вновь был извлечен лишь в XIV веке.
При его установке пришлось соединять два обломка обелиска, а на площади были обнаружены остатки римских терм.
Позднее вокруг обелиска еще и соорудили фонтан.

С другой стороны, вокруг площади расположены Кафедральный собор Святого Трофима [Cathédrale Saint-Trophime] с примыкающим монастырем и Мэрия Арля.

Римская католическая церковь Святого Трофима возводилась с XII по XV века, причем, как это часто бывает, построено на месте другого собора V века.

Именно здесь в XII веке был кopoновaн лeгeндaрный импeрaтор Свящeнной Римской импeрии Фридриx Бaрбaроcca, а в XIV веке - Карл IV.

Это здание - считается одним из самых интересных образцов романской архитектуры в Провансе.

Великолепный портал XII века, в стиле римской триумфальной арки, а его богатейший декор воспроизводит сцены Ветхого завета, изображения главных святых собора - Трофима и Стефана, а также диковинных чудовищ.

Уже под конец дня вышли к еще какой-то, явно древней церкви. Тут тоже была своя колонна, возможно и римская. Но никакой информации мы не нашли.

Так что с чувством выполненного долга отправились в отель.