пятница, 3 июня 2016 г.

3 Июня.
День третий - Систерон [Sisteron]  и Кастеллан [Castellane]

Предыдущий рассказ - Шатонеф. Турню. Шамбери

Начинался день уже хорошо - погода налаживалась.
Нам сегодня предстояло перевалить наконец через Альпы и оказаться в Провансе, который в сущности и был целью нашего путешествия. Просто билеты в Париж стоили гораздо дешевле, чем на юг Франции, вот и приходилось добираться издалека.

Первая часть пути - собственно путь сквозь Альпы оставил у меня неизгладимое впечатление.
Проиллюстрировать фотографиями я его не могу, ибо я была за рулем, фотографировать сквозь стекло - дело неблагодарное, а открыть окно в машине никто из пассажиров просто не догадался.
Ну вот если только такие фото:

Но куда хуже, что я и картинки то не помню, а точнее - не видела.

Дорога оказалась для меня лично очень сложной. Я впервые ехала по горному серпантину, да еще на арендованной машине.
Со страху я все время смотрела даже не столько на дорогу, сколько на ограждающий ее невысокий каменный заборчик, за которым все дальше и дальше уходила вниз земля.
Инстинктивно хотелось принять подальше от края и двигаться почти по середине неширокой трассы, но тут подстерегала другая опасность - крутые слепые повороты (почти на 180'). В результате - постоянное ожидание встречной машины, которая в любой момент может выехать в лоб из-за каждого следующего поворота.
В общем, ехала не быстрее 40 км/ч, да и то, все время хотелось еще притормозить.
Было совершенно невозможно отвести взгляд от дороги, даже чтобы взглянуть на окружающие грандиозные пейзажи Альп.
Помню еще как пошутила по-поводу указателя ограничения скорости "60 км/ч" - что мол это тут наверное по-приколу повесили.

В общем, когда мы наконец пересекли все горные участки и выехали в долину, где по сторонам была хоть и не обочина, но уже и не пропасть, а так, овраги и холмы, - сзади раздались громкие гудки. И на первом же уширении дороги, где я смогла подвинуться, нас обогнал кабриолет с двумя девушками, возмущенно бибикавшими и даже показавшими мне средний палец....
Я вроде как и хотела бы извинится за доставленные неудобства (обычно я вежлива на дороге), но в данном случае - не могу.  Я правда никак не могла ехать быстрее по серпантину, и совершенно невежливо было надо мной за это насмехаться, я считаю.

Но зато здесь, по эту сторону Альп нас встретила прекрасная погода и совершенно чудесные, живописные пейзажи.

Вот именно таким я и запомнила навсегда Прованс.
Не удержались, припарковались у какого-то магазинчика и полезли прямо на поле - фотографировать и фотографироваться с маками.

Порядком натоптав на чьем-то поле (маки то там были не основной культурой :-) ) мы наконец погрузились в машину и направились к первому пункту на маршруте - Систерону.

Итак - Систерон [Sisterone].

Если быть точным, то сам этот городок департамента Альпы Верхнего Прованса на реке Дюранс мы и не видели.
Как стало уже практически неизбежным - основано поселение было древними римлянами более 4 000 лет назад. И до сих пор служит людям римский мост через Дюран, тот что мы видели сверху, из Цитадели.

Почти сразу за парковкой внимание привлекает огромная, складчатая как шарпей, скала, нависающая над городом.
Поэтому все свое время здесь мы посвятили исследованию старинной Цитадели и любованием живописными видами, открывавшимися по мере восхождения с уровня на уровень  крепости.

Старинная крепость Систерона возводилась в XI веке, вор времена правления Генриха IV, который назвал ее «самой мощной крепостью королевства». Позднее, уже в XVII веке крепость дополнительно укрепили, чтобы она могла противостоять огнестрельному оружию.
В нижней части крепости находятся обширные укрепления, в том числе несколько средневековых башен старинной крепостной стены, возведенной вокруг Систерона в XIV веке.
Надо отметить, цитадель Систерона входит в списки Исторических памятников Франции.

Начиная с 1928 года, ежегодно летом здесь проводится старейший фестиваль Прованса - «Ночь Цитадели».
На фантастическом фоне скал, внутри крепостных стен, проводятся музыкальные и театральные постановки.

Сами скалы La Baume, господствующие над городком выглядят совершенно фантастически.
Такие складки в геологии называются вертикальные страты (это я уже дома вычитала), а эти - считаются выдающимися.

А со стен Цитадели открывается живописный вид на окружающие ландшафты.
К сожалению, мы не смогли в начале июне увидеть цветущие лавандовые поля, которые окружают город - увы, но лаванда еще просто не расцвела.

Но видами все равно можно любоваться бесконечно.
А внизу, со всех сторон - остатки крепостных стен и укрепленных сооружений.

Вот по таким стенам когда-то ходили вооруженные до зубов воины, а сейчас - увешанные фотоаппаратами туристы.

Уже в самом городке есть еще примечательное здание - Кафедральный собор Систерона [cathédrale Notre-Dame des Pommiers], датируемый XII веком, один из главных памятников романского зодчества Прованса.
*Собор примечателен великолепным нефом, построенным без трансепта. Типично для провансальских церквей, купол в виде конуса расположен над входом в хоры.
Собор причислен к списку исторических памятников Франции.*

А мы отправляемся дальше - к месту ночевки перед покорением Вердона.

Выбрали мы для этого мотель в городке Кастеллан [Castellane].

Когда-то в IX столетии существовавший к тому времени город Кастеллан был полностью разрушен сарацинами. Выжило всего 85 жителей, спасшихся на неприступной скале Roc. Скала (высотой около 900 м. над уровнем моря) возносится над городом почти на 200 метров, а более-менее ровное пространство, пригодное для жизни, всего то 600 с лишним кв. м.
Вот здесь позже по обету и возвели часовню, несколько раз полностью разрушенную и вновь отстроенную. Та, что венчает скалу сейчас, построена в 1703 году – ровесница Санкт-Петербурга.

По мере роста числа жителей, укрепления Кастеллана уже не вмещали всех, искавших там защиты и укрепленный город был построен ниже по скале. От него остались лишь руины крепостной стены с амбразурами и церкви.
Кастеллан в современных границах возник примерно к 1000 году, а для его защиты в XIV веке возвели и новые крепостные стены.

Закинув вещи в мотель и прикупив провизии на ужин, мы решили еще посмотреть город.

Поднялись немного вверх по скале, но, конечно совсем чуть-чуть, ибо идти на покорение скалы Рок уже не было ни времени, ни сил.
Живописный прованский город, с кривыми тесными улицами, желтыми черепичными крышами и цветами.

День у нас был долгий и насыщенный и нам хотелось уже отдохнуть, выпить вина и перекусить.
Поэтому мы повернули к мотелю.
Нервное напряжение видимо искало выхода и после трех бутылок вина и ужина, мы решили еще прогуляться.
Для начала - по территории мотеля.
Это был кемпинг и основная масса постояльцев здесь была на авто или мотоциклах, а то и в автодомах.

Сами мы остановились в маленьком домике-кемпингового типа, и мне даже предстояло спать на верхнем ярусе двухярусной кровати.

Поэтому наше желание в ночи покачаться на качелях было совершенно естественным (я считаю).

А после, мы еще пошли в город и на площади перед мэрией Кастеллана пели хором песню "Лаванда" (хотя злые языки утверждали, что мотив напоминал им "Таганку"), а я декламировала Блока.
И в голову бы не пришло, что я помню их с 9 класса школы, страшно сказать - сколько лет.

Но тут же на площади, в открытом баре шумно общалась группа рокеров из Германии, так что, я надеюсь, наше выступление не стало хитом местных новостей.

Так что мы благополучно вернулись в наш мотель (даже фонарь не пострадал) и наконец уснули.

А утром, пока подруги готовили нехитрый завтрак, мы сбегали на местный рынок на той же площади, купили дыньки-канталупы, лукошки клубники (только что с грядок) и горячих багетов в булочной на углу.

Так что совсем скоро мы уже были готовы начать долгожданный путь к Вердонскому ущелью.