04 Июня 2016
День четвертый: Вердонское ущелье [Gorges du Verdon]
День четвертый: Вердонское ущелье [Gorges du Verdon]
Предыдущий рассказ - Кастеллан
Одним из немногих мест, о которых я все-же прочла перед этой
поездкой и посетить которые я должна была непременно – было Вердонское ущелье [Gorges du Verdon].
Самые захватывающие виды открываются с северного берега Гранд-каньона Прованса [Grand Canyon du Verdon] (участка между деревнями Кастеллан и Мустье-сент-Мари) – так называемой Критской дороги [des Cretes].
Сам Гранд каньон - это известняковый каньон, длинной около 20 км.
Собираясь сюда надо учитывать, что некоторая часть Критской дороги – с односторонним движением.
Поэтому, хотя сама дорога представляет собой почти полную петлю, въезжать на нее надо в определенном направлении. Иначе через непродолжительное время придется остановиться у знака, извещающего о начале одностороннего (встречного) движения и запрещающего проезд.
Самые захватывающие виды открываются с северного берега Гранд-каньона Прованса [Grand Canyon du Verdon] (участка между деревнями Кастеллан и Мустье-сент-Мари) – так называемой Критской дороги [des Cretes].
Сам Гранд каньон - это известняковый каньон, длинной около 20 км.
Собираясь сюда надо учитывать, что некоторая часть Критской дороги – с односторонним движением.
Поэтому, хотя сама дорога представляет собой почти полную петлю, въезжать на нее надо в определенном направлении. Иначе через непродолжительное время придется остановиться у знака, извещающего о начале одностороннего (встречного) движения и запрещающего проезд.
На самом деле именно рассказ и фотографии одной общей
знакомой о Вердоне и определили, в значительной степени, выбор направления этой
поездки. Кроме этого рассказа, были прочитаны и просмотрены еще многие отзывы в
Сети, так, что казалось – я уже там побывала.
Добираться сюда нам предстояло из Кастеллана [Castellane], при этом, как раз к этой
части поездки я готовилась тщательно.
В навигатор были загружены не только конечный пункт дневного маршрута, но и место поворота на Критскую дорогу и основные смотровые площадки.
Как я уже сказала, мы решили ехать по северному берегу ущелья, по трассе D23 - так называемая Критская дорога [Route des Cretes].
Для этого нам надо было выехать из Кастеллана на трассу D952 и ехать по ней до развилки с трассой D955. После развилки трасса D952 идет по северному краю ущелья, а трасса D955 - по южному краю ущелья (но туда нам было не надо в этот раз).
По трассе D952 ехать до левого поворота на трассу D23.
В навигатор были загружены не только конечный пункт дневного маршрута, но и место поворота на Критскую дорогу и основные смотровые площадки.
Как я уже сказала, мы решили ехать по северному берегу ущелья, по трассе D23 - так называемая Критская дорога [Route des Cretes].
Для этого нам надо было выехать из Кастеллана на трассу D952 и ехать по ней до развилки с трассой D955. После развилки трасса D952 идет по северному краю ущелья, а трасса D955 - по южному краю ущелья (но туда нам было не надо в этот раз).
По трассе D952 ехать до левого поворота на трассу D23.
Но начинался этот день на местном передвижном рынке.
Как и во многих западноевропейских странах, во Франции и в
Провансе в том числе, местные рынки открываются в разных городках региона по
определенному графику. И вот, когда утром мы с приятельницей пошли за багетами к завтраку, на площади перед муниципалитетом обнаружили раскладывающих свои прилавки
местных фермеров.
Быстренько прикупив стандартные пару багетов и плюшки, мы вернулись на рыночную площадь.
Рынок еще только разворачивался, а мы спешили в Вердон. Но
какие же вкусные, теплые и солнечные ароматы окутывали площадь.
Разрываясь между желанием все понюхать и попробовать и необходимостью ехать, мы купили по паре корзиночек клубники и несколько дынек-канталуп.
Разрываясь между желанием все понюхать и попробовать и необходимостью ехать, мы купили по паре корзиночек клубники и несколько дынек-канталуп.
Ах, как в эти пару дней благоухал наш Пикассо!
Но, нас ждали к завтраку и, с трудом оторвавшись от
прилавков с местными специалитетами, мы вернулись в кемпинг.
Легкий прованский завтрак и вот мы уже оставляем позади
тихий городок и движемся к Вердону.
Надо сказать, по пути нас поджидал еще один автомобильный шок.
Дорога, как любая трасса в горах, несколько раз ныряет в небольшие тоннели, но вот один из них – стоит отдельного упоминания.
Он – с однополосной дорогой и при этом, хоть и короткий, но не прямолинейный, а с поворотом. И – без светофора.
То есть въезжая в тоннель – не только не видишь едет ли кто тебе навстречу, но и не сможешь если что разминуться с таким встречным. Если честно - страшно было ужасно!
Только позже мы заметили, что въезжая в тоннель тут банально давят на клаксон. А некоторые группы автопутешественников даже отправляли гонца – посмотреть, что там за поворотом.
Оказалось, что как минимум три штурмана в одной машине
– слишком много. Поэтому первый раз мы все-же свернули не на том повороте.
Дорога, как любая трасса в горах, несколько раз ныряет в небольшие тоннели, но вот один из них – стоит отдельного упоминания.
Он – с однополосной дорогой и при этом, хоть и короткий, но не прямолинейный, а с поворотом. И – без светофора.
То есть въезжая в тоннель – не только не видишь едет ли кто тебе навстречу, но и не сможешь если что разминуться с таким встречным. Если честно - страшно было ужасно!
Только позже мы заметили, что въезжая в тоннель тут банально давят на клаксон. А некоторые группы автопутешественников даже отправляли гонца – посмотреть, что там за поворотом.
Тут оказалась небольшая стоянка для машин и начало
нескольких пешеходных маршрутов по ущелью, разной степени протяженности.
Если у есть свободное время и Вы никуда не спешите – можно устроить себе живописный трекинг.
Ну а мы возвращаемся к ошибочному повороту и движемся дальше.
Если у есть свободное время и Вы никуда не спешите – можно устроить себе живописный трекинг.
Ну а мы возвращаемся к ошибочному повороту и движемся дальше.
В самом начале каньона мы остановились у смотровой площадки,
откуда открывается вид еще не на сам Вердонский каньон, а скорее на его преддверие.
Здесь край ущелья еще на некотором отдалении от дороги и идти к нему по каменистой высохшей (хотя еще только начало июня) площадке, с россыпью камней под ногами.
Здесь край ущелья еще на некотором отдалении от дороги и идти к нему по каменистой высохшей (хотя еще только начало июня) площадке, с россыпью камней под ногами.
При этом путеводители не зря советуют ехать именно по северной стороне ущелья.
Она выше и противоположный берег - как на ладони.
Правда мы не учли положение солнца - оно светило в лицо и то, что видели глаза, на фото мне запечатлеть так и не удалось.
Преодолев все сложности и даже не пропустив (почти) заветный поворот
на Критскую дорогу, мы оказались в самом сердце Воздуха, Гор и Неба!
Удивительные панорамы!
Не будучи специально обученным писателем, совершенно безнадежно пытаться описать эту Красоту.
Не будучи специально обученным писателем, совершенно безнадежно пытаться описать эту Красоту.
Это одно из самых красивых мест, которые я видела. Покрытые зеленью обрывистые скалистые берега ущелья и ярко-бирюзовый Вердон внизу.
Когда ты стоишь на краю скалы, а вокруг только огромная
пустота и небо, рядом с тобой, а порой и ниже парят орлы, а где-то
далеко-далеко внизу исчезающе тонкая
змейка реки.
Большой каньон Вердона – самое длинное и самое глубокое ущелье Франции.
При сравнительно небольшой протяженности (около 19 км.) глубина каньона достигает 700 метров!
При сравнительно небольшой протяженности (около 19 км.) глубина каньона достигает 700 метров!
А расстояние между берегами каньона на самом узком его участке – всего 198 метров! Кажется до противоположного берега ущелья рукой подать…
Движение организовано неплохо. Хотя сама дорога довольно старая и узкая (даже там, где движение двустороннее), о туристах позаботились.
Достаточно часто сделаны расширения дороги и небольшие места для остановки и смотровые площадки с ограждением.
Хотя никакой действительно цивилизации, в виде магазинов, кафе или туалетов - нет. Но они бы только мешали и нарушали впечатление природной сказки.
Обычно на остановках долго не задерживаются, посмотрели, пофотографировали и поехали дальше. Тем более, что сзади подъезжают следующие авто и им тоже нужно место остановиться.
Не знаю, как здесь в высокий сезон, но в начале июня можно было еще найти место для парковки.
А поскольку разминуться или свернуть тут некуда - так и встречаешь одних и тех же людей на каждой следующей смотровой площадке.
На самом верху мы даже устроили мини-пикник, с клубникой, дынями и видами на прекрасное!
Сложно выразить словами, но такие места - они наполняют душу удивительным покоем и, в то же время, - силой.
Мне только было очень жаль, что со мной здесь не было сына и дочки - так хотелось бы показать им это волшебство!
А еще, когда стояла на одной из верхних смотровых площадок и любовалась орлами, парящими вот прямо тут - вдруг прямо из пропасти из-за ограждения площадки вылезли скалолазы.
Очень неожиданно. Как оказалось, их тут много, просто увлеченная природными красотами, я совсем не обращала внимание на людей.
Так мы проехали пять или шесть видовых площадок и стали понемногу спускаться вниз.
Примерно перед предпоследней площадкой как раз дорога стала односторонней и мы наблюдали авто, разворачивающееся обратно.
А уже через некоторое время впереди показалась еще одна площадка, где было непривычно много туристов и велосипедистов.
Это оказалась первая смотровая площадка с другой стороны ущелья, до которой еще можно было доехать с этой стороны на машине.
Надо признать, вид здесь тоже был впечатляющий.
И вот такая бирюзовая вода - благодаря известнякам скальных пород.
Здесь Вердон, запруженный при строительстве дамб, разливается и образует искусственное озеро - Сент-Круа [Lac de Sainte-Croix].
Над озером парили разноцветные купола парапланеристов - им здесь раздолье.
Кстати, деревушка Les Salles sur Verdon, затопленная при строительстве дамбы, была воссоздана вверх по течению реки. Именно там мы собирались остановится и даже лелеяли надежду искупаться.
Правда - не повезло, погода снова испортилась и когда мы вечером выбрались купаться - самое большее на что нас хватило - зайти "помочить ножки".
Правда я чуть забежала вперед - до того как заселиться в отель, мы еще доехали посмотреть живописную деревушку Мутье-сент-Мари.
Продолжение следует - Мутье-сент-Мари
Все рассказы о поездке: Париж - Осер - Шамбери - Систерон - Кастеллан - Вердонское ущелье - Мутье-сент-Мари - Ле-Саль-сюр-Вердон - Руссильон - Оппед-ле-Вье - Экс-ан-Прованс - Сен-Реми-де-Прованс - Ле Бо-де-Прованс - Арль - Пон-дю-Гар - Ле-Пуи-ан-Веле - Клермон-Ферран - Пюи-де-Дом - Бурж - Париж
Комментариев нет:
Отправить комментарий