вторник, 7 июня 2016 г.

Франция. Сен-Реми-де-Прованс

7 Июня 2016. День седьмой.
Сен-Реми-де-Прованс [Saint-Rémy-de-Provence]


Предыдущий рассказ - Экс-ан-Прованс



Итак, покинув Экс-ан-Прованс, неожиданно оставивший нас равнодушными, мы с утра отправились в  - Сен-Реми-де-Прованс [Saint-Rémy-de-Provence].



Сен-Реми-де-Прованс – еще одна живописная прованская деревня, сохранившая свою галло-романскую архитектуру внутри остатков крепостной стены XIV  века. 
Расположилась она на северной оконечности горного хребта Альпий [Alpilles].
Из массы таких же и даже более живописных прованских деревень ее выделяют такие имена, как Нострадамус и Ван Гог.
Мишель Нострадамус родился в Сен-Реми-де-Прованс в 1503 году и был на самом деле врачом. Но прославился уже как астролог своими катренами (короткими стихами) с пророчествами.
А Ван Гог провел здесь год в психиатрической лечебнице, находящейся в старом монастыре. 


Путеводители обещали здесь часовню XIV века и собор XVI века, музей Малых Альп и галло-романские виллы.
Однако у меня в памяти Сен-Реми остался желтыми песками, оливковыми рощами, живописной психиатрической лечебницей и пропущенными римскими развалинами.

Сразу от парковки у туристического офиса мы отправились не в сам Сен-Реми, а на юг от городка, по проспекту Винсента Ван Гога. 
Здесь наш путь совпал с туристическим маршрутом «по следам Ван Гога», вдоль которого расположены информационные щиты с репродукциями картин Ван Гога, именно в тех местах, где он их рисовал.


Примерно через километр мы повернули налево, к монастырю Сен-Поль-де-Мозоле [Saint-Paul-de-Mausole].
Расположен он среди оливковых рощ и лавандовых полей и смотрится весьма и весьма живописно.


Само здание монастыря — это шедевр провансальского романского искусства. Клуатр датируется XI-XII веками, частично сохранился романский стиль часовни, в то время как фасад монастыря был перестроен в XVIII веке. Над комплексом возвышается башня, сделанная в традиционном ломардском стиле.


Когда цветет лаванда, вид на монастырь должен быть просто потрясающий.
Здесь до сих пор действует психиатрическая клиника, где душевнобольных пациентов лечат арт-терапией и территория обнесена довольно внушительной стеной.


В то же время, в монастыре организован музей, посвященный периоду, когда Ван Гог находился в клинике и воссоздана комната, где он тогда жил. 


Хотя режим в больнице был скорее тюремный, чем больничный, Ван Гогу разрешалось свободно гулять и писать. В число 150 полотен, написанных им в этот период, входят такие как:
«Звездная ночь», «Оливковая роща», «Жнец», «Огороженное поле» и «Вечерняя прогулка». 


Надо признать - территория внутри стен монастыря и сейчас очень и очень живописна. 
Вокруг монастыря расположены многочисленные репродукции, обозначая места, где художник создавал свои знаменитые картины. 

Выйдя из ворот монастыря, мы еще попытались найти по указателям ферму Mas de la Pyramide, где до сих пор можно посмотреть старое патриархальное хозяйство, принадлежащее нескольким поколениям хозяев. 

Здесь должны были быть доступны пещеры в скалах с античным и более поздними орудиями труда. 

Идти вдоль стены монастыря нам пришлось почти полчаса, а солнышко припекало все сильнее. Мы почти отчаялись найти искомое, но все-же нашли.
Однако, найдя вход и не найдя кому мы могли бы заплатить за посещение – мы смогли лишь немного дикарями побродить по территории.

Когда мы вернулись обратно на проспект Винсента Ван Гога – напротив и чуть наискосок, наш взгляд привлекли типично римские монументы. 

Это так называемые Лез-Антик [Les Antiques] – два монумента, отмечающие вход в Гланум [Glanum], руины древнеримского города, основанного еще финикийцами, музей под открытым небом.


Справа – триумфальная арка, датируемая 20 годом н.э., посвященная  завоеванию галлов Цезарем и богато украшенная барельефами на тему военных побед Рима. Также арка богато украшена рельефами фруктов и листьев, символизирующими плодородие Римской провинции (отсюда кстати и пошло название «Прованс»). 

Слева – погребальный мавзолей  Юлиуса, примерно того же периода, возведенный в память Кая и Луция, членов семьи, погибших на поле брани совсем молодыми. 
Мавзолей очень хорошо сохранился, а архитектура его уникальна для Древнего Рима.

Первоначально это была неолитическая стоянка. 
Затем, между II и I веками до н.э., галлы и греки, вероятно выходцы из Массалии (сегодняшнего Марселя), построили здесь город, на остатках которого галло-римляне с конца I века до нэ. по III век н.э. возводили новый город.
Хотя Гланум является одной из наиболее важных археологических раскопок во Франции, разобраться в нём очень непросто. 
Дело как в том, что более поздние здания строились поверх более ранних, так и в том, что во времена Христа господствовал эллинистический стиль. 
Отличить греческий уровень от римского легче всего по форме камней: более ранняя цивилизация использовала массивные тёсаные камни, а римляне предпочитали камни меньших размеров и более правильной формы. 

Но главный среди нас любитель римских руин почему-то дала слабину, и мы так и не посмотрели Гланум, ограничившись обходом двух монументов Лез-Антик.



Вернувшись назад, мы дошли до старого города Сен-Реми и немного прогулялись и здесь.



Продолжение рассказа о путешествии - Ле-Бо-де-Прованс

Комментариев нет:

Отправить комментарий