понедельник, 8 апреля 2019 г.

Италия. Тревизо

8 Апреля 2019

Тревизо [Treviso]

Когда я планировала эту поездку, мне надо было найти интересные места, которые можно было бы посетить за один день, на общественном транспорте, из Вероны и Падуи.
И вот, уже в последние дни, вдруг попался отзыв о Тревизо, городке, название которого я услышала впервые. Город - совершенно без архитектурных достопримечательностей, отзыв эмоциональный, фото - чудесные. 
Это напомнило мне ситуацию с Портовенере, куда я поехала точно так-же, прочтя случайно отзыв и оставшись, в результате, в полном восторге!
Поэтому я решительно включила Тревизо в свой маршрут. 
И ни минутки не пожалела - совершенно очаровательное место!

Это был день, когда я приехала из Падуи и заселилась в отель в Венеция Местре.
День только начинался и можно было поехать сразу в Венецию.
Но подумав, я решила, что лучше сначала все же в Тревизо, а на Венецию оставить последние два дня целиком.
Поезда из Венеции туда идут довольно часто, правда я не догадалась взять билеты по интернету и в кассе на вокзале с меня взяли комиссию столько же, сколько стоили сами билеты. Ну, сама виновата.

Надо сказать Тревизо ничуть не уступает Венеции, в тени которой оказался волею истории.
Римский город Tarvisium существовал задолго до Венеции. Он был одним из первых центров христианства на севере Италии и уже в IV веке здесь был свой епископ.
Позднее, избежав разорения варварами, город стал центром государств остготов и лангобардов. Предания гласят, что именно в Тревизо родился легендарный правитель готов - Тотила.
Во времена Карла Великого здесь чеканили свою монету, а расцвет города-государства пришелся на время правления семейства Камино в начале XIV века.
Однако побежденный веронскими Скала (Скалигерами), Тревизо вошел в состав Венецианской республики и дальнейшей его судьбой стала защита Венеции с суши.


Ехать от Венеции Местре около получаса и вот я уже иду от вокзала Тревизо в поисках увиденных в отзыве чудесных местечек.
Никакой карты у меня конечно не было, но MapsMe за эту поездку настолько прочно вошла в мой туристический обиход, что я просто шла куда глаза глядят.



Почти от самого вокзала вышла на набережную местной реки - Силе [Sile]. 

Река Силе в городе многократно делится на рукава и сливается вновь. 
А старый город окружен не только древней крепостной стеной но и рвом-каналом. 
Да и внутри, весь исторический центр буквально пронизан каналами.
Вроде-бы - все как в Венеции. Но города совершенно разные.
Венеция - искусственный, "умышленный" город, отвоевавший место у моря и оставивший ему лишь каналы.
В Тревизо дома стоят на земле, по берегам рек, их многочисленных рукавов и каналов.




Правда, сначала я пошла не в том направлении. 

По набережной дошла до какого-то "замка" на противоположном высоком берегу.
На карте навигатора про него, как ни странно, не было никакой информации, подойти к нему мне тоже не удалось, так что, лишь понаблюдала за чайками и утками, которых здесь было множество. 



Сейчас на картах гугла нашла, что это здание Bastione St. Paolo входит в комплекс местного Университета. Но согласитесь - очень декоративное.
А вот внушительные крепостные стены и рвы с водой - наследство еще XIV века.

Возвращаясь обратно, под мостом Данте увидела премилое семейство - утку с утятами. Само это место слияния двух рек - Силе и Каньян, упоминается в "Божественной комедии", поэтому-то построенный здесь мост и назвали в честь великого поэта -Ponte Dante.
Пока я пыталась как-то сфотографировать милых утят, проходящий мимо пожилой итальянец, стал показывать мне рукой в сторону небольшого канала, уходящего под мост и дальше. С итальянского поняла лишь, что там много интересного для фото.



Река в том направлении уходила под низкие каменные арки, под целую анфиладу таких арочных мостов.
Свернула туда.
И неожиданно оказалась в совершенно другом городе.
Здесь я попала сразу в живописнейший район Виколо Молинетто.



Удивительные дома по берегам реки и ее многочисленных рукавов. 

Это не дома Венеции, изначально построенные на сваях, а обычные дома, рынки, магазинчики и кафе, вплотную прижавшиеся самой воде. 

А иногда, они стоят не просто по берегам, а и буквально - над водами каналов.

Я шла и шла и меня не покидало ощущение нереальности окружающего города. 
Возможно потому, что утром в будний день еще не туристического сезона - вокруг было удивительно тихо и пустынно. 


Только странная белесая вода шумела в затворах и темном мельничном колесе.

Да, здесь до сих пор работают старинные водяные мельницы.
Колеса крутятся, вода бурлит и с шумом уходит под низкие кирпичные своды.


Интересно - каково это, когда у тебя под полом - бежит река?
А как должно быть приятно в летнюю жару сесть за столик под старинным сводом и слушать как мимо, бурля, бежит нескончаемый поток.



Под многочисленными арочными сводами вдоль каналов, когда-то шумели рыбные рынки. 
Сейчас под заслуженными старинными арками расположились ресторанчики и кафе.
А рыбный рынок каждое утро открывается на специально построенном искусственном острове - Пескерия [ La Pescheria]. Построили остров, используя три природных небольших островка, а целью такого не самого обычного сооружения, было сохранение чистоты города и рек.



Я конечно прошлась через остров с закрытыми уже рыбными прилавками - оставался только неистребимый запах речной воды и рыбы.

Плакучие ивы, задумчиво отражающиеся в тихой воде.



Вот такие необычные откидные балкончики на цепях, удивительные по форме и такие обычные по содержанию - с цветами и деревьями в кадках.



Даже современные скульптуры очень органично вписываются в эту среду.


Так я бродила здесь не один час, поворачивая наугад, возвращаясь к знакомым уже мостикам, проходя под темными арками и все время слыша шум воды - то рядом, то вдруг под ногами.

Я шла вдоль светло-бирюзовых вод и ловила себя на том, что город напоминает мне отнюдь не Венецию, а скорее Брюгге или Кольмар.

Тревизо сильно отличается, на мой взгляд, от других, виденных мной, старых итальянских городов.
Здесь много воды, воздуха и тишины.

Но погода стала портится и я решила, что надо все-же посмотреть и сам город.

Типичных достопримечательностей, тех что "возведены" и "основаны", - в Тревизо не так, чтобы много.


Древние ворота в крепостных стенах Святого Томаса [Porta San Tomaso] и Сорока Мучеников [Santi Quaranta]. Монументальны, но интереснее выглядят снаружи города,чем изнутри.

Совсем недалеко от крепостных стен - Собор Сан-Франческо [Tempio di San Francesco] ордена францисканцев, постройки XIII века. 

Строили его как раз тогда, когда романская архитектура уступала место готике, поэтому в его облике соседствуют романские и готические элементы.
Аскетичность как внешнего, так и внутреннего убранства собора отражала принципы францисканцев.

К сожалению собор сильно пострадал, во время наполеоновских войн, здесь даже были устроены склады.
Это привело к тому, что собор потерял свой религиозный статус и сейчас используется исключительно как выставочный зал.

А еще в этом Соборе находятся гробницы Франчески - дочери Петрарки  и Пьетро - сына Данте.

В собор вход был закрыт и я отправилась дальше, пересекла уже знакомые каналы и вышла к центру старого города.

Конечно, как в любом итальянском городе,  сердце Тревизо - площадь Сеньории [Piazza dei Signori].

Здесь навигатор рекомендовал обратить внимание на непременный Дворец Подеста [Palazzo dei Prefettura] и Дворец Трехсот [Palazzo dei Trecento].



Дворец Подеста, солидное краснокирпичное здание XV века, романской архитектуры, когда то был резиденцией местного градоначальника, сейчас это  Дворец Префектуры и здесь теперь заседает городской совет. 

Сзади к дворцу примыкает Гражданская башня [Torre Civica], главная городская башня, возведенная еще в начале XIII века. Позднее ее просто соединили с Дворцом Подеста.

Еще одно примечательное здание на площади, - Дворец Трехсот [Palazzo dei Trecento]. Романское здание, постройки начала XII века, где заседал тогда городской совет. 

Обогнув Дворец Префектуры, я оказалась на площади Сан Вито [Piazza San Vito], где старинные церкви Санта Лючия и Сан Вито (Chiesa di Santa Lucia e San Vito) мирно соседствует с современным новоделом - зданием в псевдо-романском стиле.



Вернувшись на площадь Сеньории, обошла ее по кругу и свернула на какую-то торговую улицу, с бутиками и офисами.
Но буквально через несколько метров нашла еще одну достопримечательность Тревизо - уникальное здание романо-византийского стиля, Лоджию Кавальери [Loggia dei Cavalieri]. 


Это единственное здание такого рода в Европе. Его построили в XIII веке как место для встреч, бесед, и развлечений, исключительно для дворян. И до тех пор, пока Тревизо не попал под власть Венеции,  знатные горожане с сыновьями собирались здесь приятно провести время.

"Здание имеет уникальную архитектуру, являясь типичным примером элегантного романского стиля. Ее пирамидальная крыша, как гигантская шляпа, держится на деревянных консолях и имеет сложную внутреннюю структуру, спрятанную в деревянном чердаке. Внешний вид Лоджии украшен фреской с изображением рыцарей, а интерьер – фресками со сценами французского  «Романа о Трое»".

Ну а мне пора было собираться обратно - на небе все сильнее сгущались тучи., да и не мешало бы купить провианта на ужин и наконец обжить номер в отеле.

Вот таким остался у меня в памяти древний Тревизо - город бегущей воды и плакучих ив. 



Весь короткий трип по Северной Италии: Верона - Озеро Гарда: Пескьера-дель-Гарда  -  Мальчезине  -  Сирмионе  -  Падуя и фрески  -  Виченца  -  Тревизо  -  Венеция

Комментариев нет:

Отправить комментарий