четверг, 4 апреля 2019 г.

Италия: Озеро Гарда. Сирмионе

4 Апреля 2019

Сирмионе [Sirmione]

Погода, которая вчера лишь попугала, сегодня испортила день целиком.
С утра было просто пасмурно, холодно и ветренно, но это-то не страшно.
И я поехала вдоль южного берега Гарды. В планах был Сирмионе, Дезенцано и что-нибудь еще.
Но ничего не получилось.

Из Пескьера дель Гарда до Сирмионе можно доехать на междугороднем автобусе # 26  маршрута, но - только до "плеч" узкого перешейка, на котором собственно и располагается здесь все интересное. 
А дальше водитель сказал, что мне надо  пересесть на круговой местный бас-шаттл.

Ехать там всего ничего и все равно, когда вскорости я высадилась прямо у входа в старый город, уже начал накрапывать дождь.


На озере ветер нагнал настоящий маленький шторм.



Накрылась дождевиком и прошла через ворота в старой замковой стене в старый город.

На самом деле - основное, что есть в Сермионе - как раз водный Замок Скалигеров [Rocca Scaligera].


Безусловно она подробного посещения и лазанья по стенам, занимает значительное пространство, включая в себя даже собственный залив.

Возведенный в XIII веке в озерной гавани в качестве укрепленного порта для венецианского флота, замок с мощными стенами и сторожевыми башнями защищает практически всю гавань. На самой высокой 47 метровой башне расположилась обзорная площадка, а в замок ведет бывший подвесной мост. Это уникальное для Европы сооружение.


Кстати, обратила внимание на такую вещь.
Через те же единственные ворота в старый город въезжало очень мало машин. Зато туда-сюда сновали парни со специальными "тележками" на которых было нагружено все что угодно. Ящики с инструментами, коробки вина и какой-то снеди, мешки и бочонки. Видимо это местная особенность грузоперевозок.

На самом деле улочки здесь столь узкие, что, в случае надобности, пропускать машину приходилось отступая в магазин или под аркаду.
А машины стояли безропотно в пробке (видела аж пробку их 4 авто)  в ожидании, когда пешие туристы их пропустят.


А еще там есть пара тоннелей в арках старых стен, сквозь которые машина может ползти только если нет пеших, ибо не влезут оба. А пешие там есть всегда. Вот и стоял какой-то парень на углу арки и придерживал то пешеходов, то машины.
Так что я подумала, что или въезд в город автомобилей - дорогое удовольствие, или просто слишком медленная получается доставка. Пешими с тележками явно проще.

Старый город Сирмионе, по крайней мере то, что я смогла посмотреть, выглядывая из-под капюшона, показался очень интересным. 


И внутри старого города обычные средиземноморские здания вдруг перемежаются крепостными стенами или средневековыми домами из булыжника и валунов.

Жаль погода все испортила.
Было темно, холодно и сыро. Но пока было сухо под ногами - можно было гулять.
Но успела я пройти лишь метров триста, как начался уже реальный ливень.
Конечно дождевик спасал до поры до времени, но фотографировать стало решительно невозможно.
А скоро и по брусчатке хлынули настоящие потоки воды.

Так что ноги промокли насквозь и вода в кроссовках аж хлюпала.
Решила спрятаться в кафе, съесть мороженное и может быть, переждать ливень.

Тут я заметила, что  видимо воды вокруг стало достаточно, поскольку пара уток решительно шастала вокруг столиков, подбирая крошки.
То есть не привычные голуби или воробьи, а реальные такие утки.

Причем селезень очень решительно прогнал еще трех уток, тоже решившихся подойти к "его кафе". 
Такие забавные и еще чуть-чуть и они, наверное, могли плыть между столиками.

Но единственное, чего я очень не люблю в погоде - мокрые ноги. Я просто никак не могу гулять, когда в обуви хлюпает холодная вода. 
А сколько я ни вглядывалась, надежды на то, что тучи разойдутся не было никакой.
Еще подумала, что зря не догадалась взять из дома купальник - погода как раз подходящая для терм, которыми тоже славится Сирмионе.

Поэтому я слабовольно  повернула к дому, решив, что не смогу получить удовольствия от прогулок с мокрыми ногами по Дезенцано, Лимоне или еще где.


Кстати, я знала, что покупать билеты дешевле в специальных или табачных киосках,  водитель тоже продает, но чуть дороже. Но как-то все не складывалось.
А тут, пока ждала шаттл, ливень загнал в киоск по продаже билетов. И милая дама сначала продала мне билет на шаттл за 1 €, а узнав что мне надо пересесть потом на 026 маршрут, поменяла мне его на билет за 1,9€, которого одного достаточно  для поездки на обоих автобусах.
То есть сюда я ехала за (3,5 +1)=4,5€, а могла за 1,9€. На одного конечно не та сумма, чтобы заботится, но для много путешествующей компании - заметная экономия.

Дождь все не прекращался.
Я еще зашла перекусить в Пескьере, с расчетом, что если вдруг, то я быть может ого-го...
Нет, переставал минут на пять и снова припускал.
Так что села на местную маршрутку и поехала грустить в отель.

Там еще забавно вышло. Днем народу в маршрутке было мало, пара тройка школьников вышли и я осталась одна.
Так водитель в какой-то момент на маршруте ответил на телефонный звонок и вдруг сделал круг там, где только что проезжал. Остановился у дома, извинился, вышел и через минуту вернулся с формой с полутором десятков яиц. "Экологичные" говорит. Положил их на пол у себя и поехал дальше, только гораздо аккуратнее.



Весь короткий трип по Северной Италии: Верона - Озеро Гарда: Пескьера-дель-Гарда  -  Мальчезине  -  Сирмионе  -  Падуя и фрески  -  Виченца  -  Тревизо  -  Венеция

Комментариев нет:

Отправить комментарий