среда, 3 апреля 2019 г.

Италия: Озеро Гарда. Мальчезине

03 апреля 2019. 

Озеро Гарда: Мальчезине.

Когда я строила планы поездки дома, то на три с половиной дня на озере Гарда у меня была масса планов! На горы! На прогулки на корабликах! На просто посидеть на набережной....
И все они размокли и расползлись как промокашка под проливными дождями...


Утром первого дня на озере я уже с сожалением наблюдала сгущающиеся над озером тучи. 
Но, поскольку прогноз дальше тоже не радовал - решила попробовать успеть осуществить хоть что-то из запланированного.
А основным был подъем на фуникулере на вершину Монте Бальдо в Мальчезине.

Поэтому утром я доехала на нашей маршрутке до центра, а оттуда, оказавшись перед фактом отсутствия нужного автобуса - уже дошла до автовокзала 

Очень странно устроено автобусное сообщение, по крайней мере в департаменте Венето.

Нужный мне автобус #483, напрямую идущий от Пескьера-дель-Гарда до Мальчезине, оказывается отменен с 28 ноября прошлого года. При этом и в интернете на сайте перевозчика и на табличках остановок есть его расписание. Только что-то мелким шрифтом по-итальянски приписано в подвале... И только в турофисе, куда я зашла купить билет на автобус, милая девушка сообщила, что ничего у меня не выйдет.

Зато дала волшебную табличку, где были расписания всех автобусов и с какого-на какой маршрут пересаживаться.



Но и тут все оказалось непросто. 

Когда я наконец дождалась своего автобуса # 164 (опоздал на 20 минут) то доехала на нем до Гарды. Там мне надо было пересесть на маршрут # 484 до Мальчезине и Рива-дель-Гарда.

Но когда я вышла и стала озираться вокруг, оказалось, что на том автобусе, который вот только что был 164, горит табло с номером 484. То есть водитель просто поменял номер на табло.
Влезла  обратно, даже на свое кресло и поехали.


Дорога вдоль озера явно очень живописная (если бы не сплошные тучи), а начиная от Гарды - кроме самого озера, добавились горы на противоположном берегу.




Ехать там больше часа, и путешествие было бы весьма приятным, если бы не печальные мысли о погоде.
Проехали интересный на вид город и крепость в Лацисе [Lazise], я еще подумала выйти здесь на обратном пути.
Ну и, наконец, объявили Мальчезине.


Поглядывая на все сгущающиеся тучи, я пошла сразу к станции фуникулера.
Фуникулер на гору Монте Бальдо [Monte Baldo] отправляется каждые полчаса. Поскольку еще не сезон - кроме меня желающих было всего человек десять.

Фуникулер поднимает на вершину, а высота горы более двух километров, в два приема - на промежуточном уровне дается минут пять на то, чтобы перейти из одной кабинки в другую, которая и поднимается уже до самого верха.


Почти все мои попутчики поднимались наверх, но я изначально собиралась только до промежуточной станции.

Дело в том, что все отзывы и фото, которые я видела перед поездкой, говорили о том, что с высоты вершины открывается фантастический вид на горы за озером, а вот само озеро - видно уже слишком далеким.


А, поскольку видимости не было практически никакой, я решила, что лучше посмотрю то, что еще могу рассмотреть, а далекие горы - все равно будут выглядеть в такую погоду как темные силуэты в тучах.


И я уверена, что это было правильное решение.
Так что я погуляла полчасика по склонам горы в окрестностях станции и спустилась вниз.


Все еще не теряя надежды на "погулять и посмотреть" я отправилась в старый город.

Мальчезине [Malcesine] небольшой курортный городок, тем не менее он имеет весьма почтенную историю. Жили здесь и этруски, и римляне, и лонгобарды. Владели им семейство делла Скала и Австрия-Венгрия.


Живописная природа и старинные улицы и стены, привлекали сюда художников и поэтов. В XVIII город и замок посетил Гете и описал его в «Итальянском путешествии». Местная легенда гласит, что Гете был принят за шпиона и задержан охраной Крепости, когда пытался её зарисовать.

Самая известная достопримечательность городка – Крепость Скалигеров [Castello Scaligero].
Первоначально возведенная лонгобардами еще в VI веке Крепость Рокка, в  XIII веке, когда сиятельные делла Скала владели городом, была существенно перестроена и тогда же получила название Кастелло Скалиджеро.


А когда перед входом в крепость свернула на неприметную лесенку - оказалась на небольшом балкончике, нависающем прямо над озером.


В хорошую погоду здесь должны быть просто невероятные виды. Даже сейчас, когда почти ничего не было видно - панорама завораживала.


Погода между тем все больше хмурилась. Начался таки дождь.
Поэтому все мои дальнейшие планы накрылись мокрым зонтом. Единственное, что я еще решила предпринять - доехать на автобусе до самой северной оконечности озера - городка Рива-дель-Гарда и если и там будет дождить - возвращаться домой.


Погода не смилостивилась и на этом на сегодня знакомство с Гардой пришлось завершать.

Кстати, на обратном пути меня  чуть не подвел фокус с номерами маршрутов

Помня как по дороге туда, мой автобус поменял маршрут, я почему-то решила, что и обратно будет так же. И когда мы приехали в Гарду, я никуда не стала выходить, сидела и смотрела на отходящий перед нами другой автобус. 

Пока вдруг не услышала, как русская пара спросила водителя про Пескьеру и резко стала выходить. Я бегом за ними. 
Оказывается наш автобус маршрут то сменил, но не на #164, а на неизвестно какой. А нужный мне автобус домой, за которым я лениво наблюдала в окно, только что отошел от остановки.

В результате мы трое под дождем перебежали дорогу и пока автобус разворачивался от остановки, перекрыли ему дорогу. Посадил нас водитель! Люблю итальянцев!


Тем временем дождь разошелся не на шутку, я достала дождевик и обдумывала сколько придется мне сушить тряпочные кроссовки.

Но тут хоть повезло - вышли из автобуса когда ливень закончился и шла свои 3,5 км до отеля по лужам, но уже без дождя.



Весь короткий трип по Северной Италии: Верона - Озеро Гарда: Пескьера-дель-Гарда  -  Мальчезине  -  Сирмионе  -  Падуя и фрески  -  Виченца  -  Тревизо  -  Венеция

Комментариев нет:

Отправить комментарий