вторник, 2 апреля 2019 г.

Италия. Озеро Гарда. Пескьера дель Гарда

2 Апреля 2019

Пескьера дель Гарда [Peschiera del Garda]

Итак, я высадилась из междугороднего автобуса 26 маршрута в центре Пескьера дель Гарда и имела в запасе три часа до времени заселения в отель.
Прямо передо мной была стена древней крепости и тут же располагался пирс, где причаливают прогулочные суда. 


Погода стояла прекрасная, я ещё не знала что всё долгожданное пребывание на озере Гарда будет совершенно испорчено дождем.
Но пока солнце припекало, а передо мной простирались воды озера - совершенно бирюзового цвета. 

Вдоль озера в Пескьере идет милая набережная, с пиниями и скамеечками - рай для старичков и прогулок дам с собачками.


Чемоданчик у меня был кабин-сайз, катился легко, поэтому я решила прогуляться до конца мыса и разведать - что там.
Несколько огорчало то, что, несмотря на солнечную погоду, противоположный берег озера был совершенно неразличим. В воздухе висела плотная дымка и то, что где-то там горы - можно было только догадываться. 
А ведь именно ради горных видов я и приехала на Гарду. Печаль.
Но я еще надеялась на лучшее (совершенно зря, но кто же знал) и пока решила просто насладится солнцем и почти летними видами.
Озеро декорировали несколько лебедей, группа уток и пара каких-то забавных водоплавающих, совершенно черных, с забавными хохолками на головах.


Идти было приятно и скоро я оказалась у вот такого, совершенно летнего пляжа. Конечно сейчас здесь никто не купался и даже не играл в песке, но летом, я думаю здесь премило.
Пока я шла сюда, вдоль набережной располагались прелестные и явно небедные виллы, а уже отсюда были видны кемпинги и мини-отельчики.


Я с удовольствием присела за уличный столик ресторана, прямо тут на мысу. Апероль прекрасно сочетается не только со спагетти, но и с озером, лебедями и плеском волн по песку.

Время в таких местах течет незаметно, но все равно наступает момент, когда приходится подниматься с кресла и идти дальше.

Для начала я отправилась заселиться в отель и оставить там багаж.
Вот тут-то меня и ожидало первое крупное разочарование.
Где были мои глаза и мозги, когда я выбирала отель? 
Указанные booking.com "полчаса пешком от вокзала" неожиданно оказались почти часом дороги.
И если вначале я еще шла по каким-то извилистым, но вполне себе цивилизованным улочкам городка, то в конце пути меня ожидала тропа в чистом поле, тоннель под автострадой и отель, оказавшийся единственным зданием в округе, не считая конечно церкви и кладбища при нем.
Нет, место приятное, кладбище - совершенно очаровательное, а кипарисовая аллея к собору - величественна.


Но каждый раз идти пешком почти час!
Ну, винить мне, кроме собственной глупости, было некого и я порасстраивавшись с полчаса решила все же вернуться в городок.

Кстати, неожиданно оказалось, что идти не так уж и долго, просто в первый раз незнакомая дорога, чемодан (пусть и на колесиках, но - багаж) и палящее солнце осложняли ситуацию.
А еще здесь три раза в день ходит муниципальная маршрутка до центра.

Так что, воспрянув духом я пошла исследовать городок.

Располагается Пескьера дель Гарда в самой южной части озера Гарда, возле устья реки Минчо.  

Археологи утверждают, что поселения в этих местах относятся еще к Бронзовому веку, а самые первые датируются XV веком до н.э.! В конце VII века н.э. при лангобардах Пескьера стал важным стратегическим центром. В XIV - XV веках городом правили семьи Висконти, Сфорца и Гонзага, а в XVIII веке  - оккупировали австрийцы и французы. 
И только в конце XIX века город вошел в состав Италии.

Правда несмотря на такую богатую историю - до наших дней здесь сохранилось не так и много достопримечательностей.

Старинные ворота Порто Верона, сооруженные в XVI веке возле моста через Минчо.


Ворота служают до сих пор, правда частично сейчас находятся на реконструкции.
И Крепость - единственная внятная достопримечательность Пескьеры. 
Тоже XV века, сооруженная в форме пятиконечной звезды, с мощными бастионами - удивительно контрастирует с бирюзой мирного озера. 


Ест здесь и причал для прогулочных судов, и небольшая марина для яхт.


В результате я прекрасно прогуляла весь вечер и уже привычно вернулась домой - дорога показалась не такой и долгой.
А церковь, около которой расположен мой отель оказалась Святилищем Мадонны дель Фрассино [Santuario della Madonna del Frassino]. 


5 Апреля 2019

С утра оказалось, что дождь, испортивший мне уже два дня поездки, все продолжается. 
У меня до поезда на Падую было три часа и я вполне могла бы еще побродить по крепости Пескьеры или прогуляться до пляжа. 
Но делать это под дождем мне совершенно не хотелось. Итак, только высушила обувь после вчерашнего потопа.

Единственное на что хватило сил - немножко постоять под пиниями на набережной, там, где не капало на голову.


Кстати, интересная вещь эта атмосфера.
В день приезда было 24 градуса, солнце , синее небо и лишь легкая дымка над озером. При этом никаких гор по берегам озера было не видно вовсе, максимум - темные силуэты в дымке вдоль нашего берега.
Сегодня же все было сплошь затянуто тяжелыми тучами, моросил дождь.
А вдоль всех видимых берегов неожиданно проступили не просто отдельные горы, а горные гряды, с заснеженными вершинами и темными перевалами.



Но гулять по лужам и с зонтом и чемоданом все же совершенно не тянуло и я не спеша отправилась на вокзал.
Вокзал маленький, никаких тебе объявлений ни на одном языке, кроме итальянского не предусмотрено, поэтому я немного нервничала, когда приятный  мужской голос что-то вещал.
Но нужный поезд пришел во время и скоро уже вез меня в Падую.


Весь короткий трип по Северной Италии: Верона - Озеро Гарда: Пескьера-дель-Гарда  -  Мальчезине  -  Сирмионе  -  Падуя и фрески  -  Виченца  -  Тревизо  -  Венеция


Комментариев нет:

Отправить комментарий