вторник, 8 января 2019 г.

Италия. Сицилия. Эриче-Трапани

8 Января 2019.  День третий

Разведав вчера дорогу до автовокзала, с утра мы бодро отправились в Трапани, имея в виду еще и подъем в Эриче.
По совету из интернета мы вышли не доезжая автовокзала, на остановке, обозначенной как ближайшая к нижней станции фуникулера на Эриче.
На рыночках  вразвал торговали сумками и артишоками.
Идти оказалось не так и близко, тем более по запутанным улочкам.
Тем большим оказалось наше разочарование, когда найдя станцию канатки, мы обнаружили, что фуникулер закрыт на техобслуживание. Как оказалось с января по февраль фуникулер закрывается для проведения технических работ. Было обидно. Но не сдаваться же. Неподалеку. в ожидании стояла единственная машина такси и мы быстро сговорились. Уже минут через десять таксист высадил нас около автобусной станции.

Судя по расписанию в несезон автобус ходил раз в два часа, так что времени на осмотр крепости и городка у нас было достаточно.

Людей тут кроме нас не было совсем, только на остановке автобуса ожидал какой-то пожилой джентльмен.

А мы пошли вверх, к крепости.

Шли конечно очень неторопливо, поскольку все время зависали около края обрыва - с видами вниз на Трапани, горы и море.

Дошли до стен крепости и обнаружили, что вход в крепость закрыт - увы, несезон.
Ради максимум десятка туристов видимо не было смысла держать на работе кассиров или смотрителей и всё просто закрывают.

Прошли через приятный густой ландшафтный парк с несколькими памятниками и видами на городские улочки.

Вышли к видовой площадке с удивительными видами и перспективами.
Если оглянуться назад - отсюда видна и та крепость, куда мы так и не попали.

Это из тех мест, где я могу зависнуть на полчаса-час и даже больше, главное, чтобы было куда присесть.
Этот вид, на полный воздуха, моря и облаков простор, - завораживал.

Но нам пора было идти к автобусу, поскольку ждать следующего пришлось бы еще два часа, а погода стремительно портилась.

Неожиданно стало резко темнеть и поднялся сильный ветер.

Прошли мы через безлюдный городок, где вдоль улиц теснились закрытые ресторанчики и магазинчики.
Нашелся лишь один открытый сувенирный магазин!
Город реально вымер, вернее  - уснул, до лета.

Так что минут через десять мы пришли к автобусной остановке, где все еще мерз тот самый пожилой джентльмен.
А еще через минут десять подошел и автобус.

Как оказалось погода портилась из-за огромной тучи, быстро наползавшей на безлюдный городок.
Это хорошо было видно из окон автобуса, спускавшегося вниз к побережью.

На автобусе мы доехали до самого порта Трапани, где надеялись найти местечко поесть, ибо уже изрядно проголодались.

Перекусив, не спеша пошли к историческому центру.

Все отзывы писали о том, что в Трапани есть интересные храмы и живописные рынки.
Да и по меркам Сицилии - совсем не крошечный городок, население более 70 тысяч человек.
Но нам в этом смысле снова не повезло - началась сиеста и город абсолютно опустел.

В буквальном смысле слова. Закрыто было все, на улицах не было ни души.

Мы шли и гадали - в чем смысл сиесты зимой? Летом в жару - понятно, пересидеть в прохладе домашних стен или кондиционированного ресторанчика самое пекло.
А в январе?
Просто - традиция?

Так, не спеша, мы прошли почти сквозь весь старый город, по какой-то весьма нарядной улице, мимо закрытых Соборов и магазинов.

В какой то момент над крышами домов показалась красивая разноцветно-черепичная крыша купола какого-то собора, но не удалось ни попасть в него, ни рассмотреть со стороны - он был в глубине тесного жилого квартала.

На одном из храмов рассмотрела вот такие интересные ворота

В итоге мы вышли к крайней улочке города [Viale dellt Sirene], откуда, поднявшись по ступеням можно попасть на небольшой променад.
Отсюда как на ладони весь прибрежный город и ближайшие окрестности.

Сквозь затянувшие небо облака пробились предзакатные лучи солнца, не правда ли - вид как на картине.

А впереди, на самом краю города - каменная сторожевая башня XVII века,  в которой располагается сейчас археологический музей [Museo Civico Torre di Ligny] . Закрытый.
Вот такой вид отсюда на сам Трапани.

Свернув направо и пройдя вдоль порта, мы вышли к уже знакомым нам местам. Таким образом получилось, что мы обошли кругом весь город.
Здесь мы нашли автовокзал (не сразу) и наш автобус на Палермо.

Когда автобус въехал в пределы Палермо и стал наворачивать круги по городу, уже весьма плотно запруженному транспортом, у меня появилась идея - попросить высадить нас не доезжая автобусной станции - неподалеку от наших аппартов.
Просто я обратила внимание, что автобус явно останавливался для высадки пассажиров не на тех же остановках, что по дороге в Трапани. Казалось, люди подходили и просили высадить их "вот тут", на остановке городского транспорта.
А ехать мы вроде как должны были мимо марины, откуда совсем недалеко до нашего "дома".
Поэтому, набравшись смелости, мы попросили водителя - высадить нас здесь.
Он стал что-то объяснять, что-то, про то, что здесь - нельзя, но я скорчила как можно более жалобную физиономию и нас таки высадили там, где мы просили.
Так мы неожиданно оказались почти у самого дома, смогли уеще забежать в "наш" Ашан и купить продуктов и вина на ужин.

Вся поездка по Сицилии в Январе 2019Палермо - Богерия - Эриче - Трапани - Соборы Палермо и Монреале - Монте-Пеллегрино -  Чефалу  - Палермо