пятница, 11 января 2019 г.

Италия. Сицилия. Чефалу

11  Января 2019.  День шестой

Наша короткая поездка на новогоднюю Сицилию подходила к концу, а еще оставалось непосещённое место в окрестностях Палермо, куда все в один голос советовали съездить - Чефалу.

Так что, с утра пораньше мы уже проторенной "тропой" шли на вокзал, а оттуда на электричке - в Чефалу.
Меньше часа и мы на месте.

Этот небольшой городок в 60 км. от Палермо - один из самых известных морских курортов Сицилии, к тому же включенный в список самых красивых малых городов Италии.

Расположился он у подножия скалы Рокка-ди-Чефалу, грозно нависающей над всем городком и Кафедральным собором, также прославившим это место.

Как водится, основали это поселение еще древние греки в  IV веке до н.э. (куда же без них), позже здесь прошлись римляне и византийцы, арабы и норманны.

От вокзала к Собору и набережной по Via Aldo Moro через туристический центр. Там подруги выяснили про график посещения Собора и руин Замка на скале.

Сначала, пока он был доступен для посещения, - отправились к Собору Чефалу.В границах старого города - городок совершенно средневековый, с кривыми узкими улочками, вымощенными морской галькой и известняковыми плитами.

Идти оказалось совсем недалеко и под уклон, поэтому совсем скоро мы были в Кафедральном Соборе Чефалу - памятнике арабо-норманнской архитектуры XII - XIII  веков и объекте всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сохранился он гораздо хуже, чем уже знакомые нам Марторана, Монреале и Палатинская капелла.

Разве что, самая известная здесь византийская мозаика - изображение Христа Пантократора, датированная XII веком, то есть того же периода, что мозаики в упомянутых Соборах.

Так что, лично на меня, после ударной "соборной" дозы, парой дней ранее, -  этот Собор уже не произвел сильного впечатления.

Так что осмотрев Собор довольно поверхностно, мы пошли дальше по улочке к морю.

Здесь нас ожидало зрелище, которое на меня производит гораздо более сильное впечатление, чем мозаики, руины или картины - море, скалы и прибой.

Смотреть на набегающие на камень волны можно бесконечно.

В моих путешествиях на меня всегда производили самое сильное впечатление эти две стихии - горы и море.
Но море я все же люблю больше - оно живое, в то время как горы - только прекрасны.

Вдоволь насмотревшись на эту буйную красоту, спустились по узенькой тропке между мокрых каменных глыб волнорезов к самому краю.

Полазав по камням и даже пару раз попав под волну, снова вернулись в камень города, свернув направо вдоль домов, первым этаж которых  выходил на улицу, а второй - на набережную у моря. Вот такая интересная архитектура тут.

Пройдя еще дальше вдоль крепостной стены мы вышли к маленькой и очень уютной бухте, окруженной старыми домами - марине Чефалу. На картах Гугл это место обозначено как  Spiaggia di Cefalu.

Вперед в море уходил волнолом

Сзади оставался старый город с нагромождением каменных глыб и прибоем.

Рядом - остатки крепостной стены.

А здесь - здесь было прекрасно!

Прибой сюда не добирался, над старинными домиками нависали скалы, а море было тихим и ласковым даже в январе.

Удивительное место покоя и тишины.

Тут можно просто забыть о том, что где-то существует офисная рутина и домашняя уборка, что бывает снег выше колена и многоэтажные муравейники новостроек.
Сесть на лавочку, подставить лицо ласковому январскому солнышку и уплыть куда то...

С трудом расставшись с покоем и морем бухточки, вернулись снова в лабиринты старого города и пошли в сторону скалы Рокка, поскольку подруги собирались подняться туда на обзорку.

Идти тут приходилось по проезжей части, поскольку никаких тротуаров для пешеходов средневековое градостроительство, видимо, не предусматривало.
Когда редкая машина пыталась проехать, приходилось вжиматься в дверные проемы домов или прятаться в магазинчиках.
Но атмосфера такая расслабленная, что это даже не напрягало.

Тут же, прямо на улочке, свернув в какой-то темноватый дворик, мы оказались в средневековой общественной прачечной.

Интересное оказалось сооружение - вода из горной речки по специальным трубам поступает в ряд совсем небольших, каменных бассейнов, где собственно и стирали белье те самые средневековые матроны.
А оттуда все самотеком уходит в море - проблемы экологии тогда так остро не стояли.
Между постирочными "ваннами"  можно спокойно пройти по каменным дорожкам.

Чуть дальше уже начинался пляж, а мы свернули налево вверх к скале.
Здесь мы еще успели перекусить в симпатичном кафе, причем взяли уже последние плюшки, как всегда вкусный кофе и прекрасное джеллато.

Но этот ланч оказался в некотором роде "роковым", поскольку дойдя наконец до начала тропы на скалу, мы оказались перед закрытым шлагбаумом.
Изучение надписей и переговоры с охранником,  вышедшим из будочки кассы у шлагбаума, прояснило ситуацию - оказывается скала с парком, остатками крепостной стены и замка - закрывается зимой в 13 часов! То есть - буквально закрывается - перестают продавать билеты и опускается шлагбаум.
Мы все не могли взять в толк - пусть закрываются для посещения руины замка, но почему нельзя просто пройти по тропе по скале?

Но ничего не поделаешь и мы с сожалением поплелись назад вниз в город.
Тут, кстати, стало заметно меньше народу, а через каких-то полчаса - мы остались на улочках Чефалу одни!
Сиеста...

По улочке, шедшей почти по краю моря, стали обходить недоступную для нас скалу.
В одном месте была устроена небольшая лесенка в один пролет, поднявшись на которую мы оказались на крошечной террасе, обрывавшейся к волнорезу и морю.
Прибой, чайки, небо!

Стоя здесь я думала, каково это - жить вот в той комнате, окно которой в стене дома было на расстоянии вытянутой руки, а обычная сицилийская сушилка для белья - висела над пропастью и морем.
Только представить себе. Налить утром чашечку кофе, взять круассан и подойдя к открытому окну - видеть только море и небо!

Я бы здесь пожила, честное слово.
Совершенно удивительные ощущения! И время вдруг совершенно перестает иметь значение.

Дошли мы до самого края городка, дальше дорога явно становилась загородным шоссе, поэтому нам пришлось возвращаться обратно.

По, по прежнему совершенно пустым улочкам, мы быстро пересекли городок насквозь и вышли наконец на пляж.
Здесь конечно был совсем не купальный сезон, но было сказочно прекрасно.

А сзади подсвечивался вечерним солнцем маленький древний Чефалу, слушающий грохот прибоя о скалы и тихий плеск волн на пляже и охраняемый грозной скалой.

Прекрасное место!
Удивительно органичное и душевное.

Вся поездка по Сицилии в Январе 2019Палермо - Богерия - Эриче - Трапани - Соборы Палермо и Монреале - Монте-Пеллегрино -  Чефалу  - Палермо