пятница, 9 августа 2013 г.

Франция. Онфлер. Понторсон. Мон-Сен-Мишель.

09 Августа 2013.
День четвертый.

Выехали мы сегодня пораньше, ибо планы были наполеоновские.
Правда уже с самого утра и потом, в течение всего дня я расстраивалась, что никак не могла поздравить Сыну с днем рождения - телефон заглючил, а в соцсетях он меня не "дружит"...
Утром, забирая машину, обнаружила поцарапанное крыло, причем неплохо так поцарапанное... Ну да, страховка должна была все покрыть. Но неприятно.
Но не портить же себе из-за этого настроение и путешествие?
Поехали...
Для начала наш путь лежал в Онфлер.
Прибыли мы сюда рано,  достаточно рано для того, чтобы без проблем припарковаться, найти тур-офис и отправиться бродить по городу без толпы.
Городок небольшой, но весьма приятный, все старые районы  сосредоточены, как мне показалось, вокруг старого порта.

Тут и сейчас стоят небольшие яхты, но в основном это место для уличных кафе.
В углу марины до сих пор стоит Дом Лейтенанта, а напротив - старый Собор Святой Екатерины.

Городок произвел впечатление курортного, хотя пляжа мы не видели. Но вокруг все так расслабленно сидели за столиками кафе, не спеша бродили по улочкам...

Немного погодя мы тоже пристроились под зонтиком, за столиком милого уличного кафе, прямо на берегу марины.
Перекусив вновь кто мидиями, кто устрицами и вином, мы не спеша отправились еще побродить.
Еле передвигая ноги после обеда, мы обошли акваторию старого порта, дошли до Собора, свернули на узенькие улочки.

Дальше наш путь, проложенный в Гугле, должен был проходить через мост Нормандия.
Причем, несмотря на то, что из Нормандии в Бретань, через Сену можно попасть по нескольким мостам, мы хотели проехать именно по мосту Нормандия, так как судя по фотографиям он этого заслуживал.
Но навигаторы, и один и второй упрямо вели нас к какому-то другому мосту через Сену (забыла его название).  Наши попытки свернуть с пути не удались и мы все-же выехали прямо к пункту оплаты проезда.
Тоже неплохой мостик, особенно запомнившийся специальным устройством для приема монет по оплате -  такой корзиной, типа баскетбольной, куда монетки надо было просто кидать, но мы то ожидали большего...
Поэтому когда наши  зоркие глаза углядели на дорожных указателях "Мост Нормандия" - разум молчал как рыба об лед и мы рванули туда.
Надо сказать, мы обрадовались, что опасения оказались напрасными, Сену мы просто еще не пересекли, и вот он - ждет нас красавец мост!
Приготовили фотоаппарат, заплатили 5 евро, - поехали !

И никто, ни одна из троих неглупых (надеюсь) дам не обеспокоилась тем, что устье Сены было  "не с той" стороны...
Миновав мост и обсудив его прелести, и то, как нам все-таки повезло, что мы к нему выехали, мы двинулись в Понторсон, посмеявшись над навигаторами, дружно вновь указывающими нам путь на Мост Нормандия.
Ага ... Щас... Как говорится ...
Остановившись на обочине и собрав в кучу все имеющиеся мозги, мы все же смогли придти к очевидному выводу - мы пересекли Сену дважды и теперь вновь находимся на "не том" берегу, - в Нормандии!
Ну что ж, дурной собаке сто верст не крюк...
Прокатились по мосту еще разок.

Дальше мы практически без приключений добрались до Понторсона.
Городок оказался совсем крхотным, пара улочек, вокзал, куда прибывают поезда на Мон-Сен-Мишель и автобусная станция у вокзала.
Заселились в отель - Hotel Ariane. Неожиданно очень приличный интерьер, и весьма неплохие завтраки (как оказалось на следующий день).
Правда вид из окна несколько подкачал. Окна выходили прямо на железнодорожные пути, буквально в десяти метрах. Но как оказалось, поезда здесь ходят весьма нечасто. По крайней мере, за время нашего пребывания в отеле, ни одного поезда мы так и не увидели и не услышали. Вообще у меня сложилось впечатление, что поезда приходят сюда пару-тройку раз в день и на это же время ориентировано расписание автобусов на Мон-Сен-Мишель.
И весь городок живет тем, что обслуживает туристов : отели и отельчики, таверны и магазинчики и больше ничего.
Здесь, кстати, мы в первый и последний раз увидели настоящих сторожевых псов. В буквальном смысле слова.
Когда мы пошли искать магазин и заправку, и проходили мимо ограды симпатичного такого коттеджа, оттуда на нас со злобным лаем бросился здоровенный пес, захлебываясь лаем. А чуть позже мы наблюдали, как два боксера истово облаивали уже из-за своего забора, проходившего мимо мужчину.
Больше  нигде в провинциальной Франции я такого не встречала, но может это просто совпадение...

Поскольку времени было не так и много, только около семи, мы решили съездить на Мон-Сен-Мишель, посмотреть его сколько удастся и пофотографировать в ночной подсветке.
Сказано-сделано. Захватили штатив, куртки и поехали. Ехать там всего ничего (правда мы таки чуть-чуть то успели заблудиться, но немножко совсем) и скоро бы увидели на горизонте Аббатство на скале.

Кстати, для удобства туристов, прямо около острова теперь соорудили огромную парковку, несколько отелей и по дамбе ходит бесплатный автобус-шаттл.
Но мы хотели сфотографировать Аббатство издали, с нужного нам ракурса и по мере приближения, поэтому пошли туда пешком по дамбе. Кстати не так, чтобы совсем близко...

По мере приближения раскрывался прекрасный вид на скалу и само Аббатство. Фотографии (по крайней мере - мои) не могут передать великолепия этого места. Особенно, пока не видно толпы туристов. Замок словно не спеша вырастает из своего подножия.

Мы оказались здесь во время отлива и скала не была окружена морем. Но она от этого не стала менее величественной.

Подойдя к острову, мы поняли, что основная масса туристов его уже покидает и решили воспользоваться ситуацией и посмотреть сколько успеем.
Так, плутая по узким улочкам и то и дело, оказываясь у панорамы отступившего далеко моря, мы дошли до Аббатства.

Однако уже начинался прилив, люди занимали места на лесенках и стенах  почти как в театре. Мы решили, что посмотрим Аббатство завтра,  как и планировали ранее, а пока понаблюдаем прилив, раз попали в нужное время в нужное место.
Конечно утверждение о том, что прилив здесь идет со скоростью галопирующей лошади может быть верно только относительно старой лошади, очень старой лошади да еще и с больными ногами... Но все равно зрелище любопытное.
Прямо на наших глазах заливало отмели, причем в некоторых местах вода действительно даже закручивалась в воронки и буруны. В самых узких местах прилив бурлил как небольшая речка.
Насмотревшись на прилив, я вспомнила, что скоро должно произойти еще одно знаменательное событие - закат.
Обходя скалу по кругу, мы нашли милое местечко около башенки, с пологим спуском в воду и как раз на западной стороне.
Натянули куртки с капюшонами и стали ждать у моря заката ...

Несмотря на то, что ветер тут задувал совсем не слабый, мы терпеливо ждали минут тридцать...
И были сполна вознаграждены зрелищем плавно уходящего за горизонт солнышка, медленно и неизбежно окунавшегося в воду... под плеск накатывающего все выше на спуск моря...

Стемнело очень быстро и мы решили, что пора трогаться в обратный путь по дамбе.
И опять пешком, так как нам же надо было фотографировать по пути.

И эта картина меня вознаградила сполна!
Удивительное зрелище, как бы выступающего из ночи волшебного замка, окруженного со всех сторон поблескивающим морем и как бы парящего над ним...

Вволю наснимав, потихоньку пошли к машине. А ноги просто не хотели уходить, я даже шла некоторое время задом-наперед, так не хотелось упускать из виду эту красоту!

Вернувшись на берег, мы одновременно вернулись к реальности.
С трудом отыскав в темноте машину и наконец добравшись до нее, мы никак не могли оплатить стоянку по известным нам правилам. Допрос местных жителей тоже не помог. Решено было выезжать к шлагбауму и искать помощи у выезжающих впереди. Правда меня несколько смутила пара, явно располагавшаяся на ночевку в автодоме. Как оказалось потом, они-то знали что делают. Дело в том, что с 19 и до 7 стоянка здесь бесплатная,  а так как мы приехали позже 19, то взятый нами тикет был "бесплатным" , потому мы и не могли его оплатить.

После этого у нас осталась только одна задача - доехать по навигатору в темноте по полям до нашего городка и отеля. Дело в том, что я в темноте значительно хуже вижу и ехать по незнакомой дороге, ориентируясь только на навигатор и не видя ничего вокруг, было совсем не просто. Но я справилась!
Мы благополучно добрались в отль, перекусили чем супермаркет послал и усталые но довольные свалились спать.

Предыдущий рассказ о путешествии по Нормандии

Продолжение рассказа : Мон-Сен-Мишель, Канкаль, Сен-Мало

Полный маршрут поездки Нормандия - Бретань (Август 2013) :

Париж  -  Руан  -  Этрета  -  Фекам  -  Онфлер - Понторсон - Мон-Сен-Мишель  -  Канкаль  -  Сен-Мало  -  Динар  -  Динан  -  Витре  -  Шартр  -  Реймс  - Париж

- а также сами сборы и нескучное начало пути