воскресенье, 11 августа 2013 г.

Франция. Сен-Мало. Динар.

11 Августа 2013
День шестой

Утром, уже привычно проснулась под карканье чаек.
Поскольку завтра нам предстояло расстаться с побережьем, за завтраком решено было этот день "курортить", то есть предаваться пляжному отдыху, купанию и неспешному осмотру достопримечательностей.

Погода, будучи здесь дамой французской,  казалось не могла решить, что ей больше идет - улыбаться или хмуриться, и держала нас пока в неведении.
На всякий случай прихватив ветровки, мы, в соответствии с выработанным накануне планом,  пошли смотреть на прилив.
Надо отметить, что вопрос приливов-отливов поднимался почти всегда, как только речь заходила о Сен-Мало.
Вчера, приехав  в город около 17 вечера мы шли до воды, чтобы я могла искупаться наверное метров 500...
Вечером, возвращаясь из ресторана, мы отпрыгивали от волн, переплёскивавших через парапет променада.
Теперь мы решили разузнать все лично и подробно. А потому, заняли наблюдательную позицию около волнолома и стали документировать прилив.

Ну что сказать, зрелище весьма и весьма впечатляющее, зоты все же надо честно сказать, не настолько прилив стремителен, как представляется по рассказам. Расстояние в пятьсот метров вода преодолела примерно за час. И вот уже волны бьют в волнолом и каменный парапет набережной там, где еще совсем недавно мы фотографировались "на фоне".

Налюбовавшись и все "запротоколировав", мы отправились осматривать Старый город.
Ну что ж, действительно приятный город, весь в едином стиле, как это ни странно,  напомнившем лично мне Эдинбург - в этаком "строгом сером  фраке".

Мы поднялись и не спеша пошли по старой крепостной стене вокруг исторического города, заглядывая в узкие поперечные улочки и иногда даже в соседние окна.

Неподалеку от берега,  в море разбросано множество больших и малых островов и островков.
Какие-то из них могут гордиться могилой Шатобриана, а какие-то даже имени не имеют...
Сама стена весьма широка, думаю когда-то тут вполне могла бы ехать карета, если бы кому-нибудь удалось затащить на стену лошадей.

После того, как сделали почти полный круг, решено было прокатиться на кораблике до соседнего городка Динар, местной курортной столицы. Сказано-сделано и мы отправились искать пирс. Очень удачно тут же оказался и кораблик на Динар.
Идти  на кораблике там всего около 10 минут, и скоро мы вышли на променад Динара.

Интернет услужливо сообщил нам, это именно здесь находятся  виллы голливудских (и не только) звезд и прочих разных знаменитостей. Сознаюсь сразу- мы никого не встретили, но виллы в самом деле очень красивые, местами даже помпезные.
Так как одна из моих приятельниц тоже купила себе по дороге купальник, мы пошли "выкупывать" его на Динарский пляж.
Поскольку снова был отлив, до воды пришлось топать и топать. И даже неопытному купальщику не составляло большого труда "зайти за буйки".

Кстати тут мы видели интересное решение "отливного" вопроса - местами на пляже отгорожены такие купальни, которые заполняются морем во время прилива и остаются с водой во время отлива. Очень удобно, "дешево и сердито", но все-же не мешало бы их чистить от тины...

После купания мы с удовольствием посидели в ресторанчике на берегу и откушали очередной seafoods.
Дальше решили не спеша прогуляться по променаду вдоль набережной, тянувшемуся сколько хватало глаз. Мы шли по дорожке над сырыми, местами  покрытыми водорослям камнями, где люди с сачками что-то внимательно искали в расщелинах и песке.
Гуляли долго, пока не устали ноги и только тогда пошли искать свой кораблик обратно.
Вот так выглядел морской берег на месте яхтенной стоянки:

Вечером вернулись в отель, быстренько переоделись и пошли еще разок искупаться - ведь нам предстояло расставание с морем и побережьем.
Вечером несколько похолодало, поднялся ветер и мы приземлились на ужин в ресторанчике неподалеку от отеля.

Предыдущий рассказ о путешествии по Нормандии

Продолжение рассказа :  Динан, Витре

Полный маршрут поездки Нормандия - Бретань (Август 2013) :

Париж  -  Руан  -  Этрета  -  Фекам  -  Онфлер - Понторсон - Мон-Сен-Мишель  -  Канкаль  -  Сен-Мало  -  Динар  -  Динан  -  Витре  -  Шартр  -  Реймс  - Париж

- а также сами сборы и нескучное начало пути