вторник, 6 августа 2013 г.

Франция. Нормандия - Бретань.

После ухода с хорошо оплачиваемой работы, по банальнейшим финансовым причинам,  пришлось отказаться от поездок.  Ситуацию последовательно усугубили свадьба сына, покупка квартиры без отделки в новостройке и, наконец, еще одна свадьба - дочери. И вот наступил момент, когда денег не стало, как говорится, от слова "совсем"!
И именно в это лирическое врем я заметила, что у меня начинается самая настоящая маета.
Я вдруг осознала, что вот уже больше года не имела счастливой возможности стаптывать день за днем ноги по колено, с раннего завтрака и до глубокого ужина...
И рушиться вечером в постель переполненной  впечатлениями и ожиданиями.
Объясняться на пальцах в кафе и изучать схемы и карты на всех незнакомых языках.
Я никуда не ездила и весь огромным мир снова живет с кем-то, но ведь - без меня...
И у меня реально "зудело" где-то в области солнечного сплетения. 
В конце концов, долгую-долгую питерскую осень-зиму можно протянуть и в квартире без мебели, без умывальника и стиральной машины... Рассматривая фотографии и вспоминая замки, читая отзывы и вспоминая запахи ...
И потом, я еще помнила свое обещание себе - все-таки побывать в Мон Сен Мишель.
И понеслось.


Компания нашлась сразу - все же команда единомышленников - великая вещь!
Было решено все же исполнить давнишнюю мечту - прокатится по Европе на прокатной  автомашине.
К сожалению второй водитель в нашей компании не мог с нами поехать, поэтому вся ответственность за рулежку ложилась на мои, впрочем не такие уж и хрупкие, плечи.
Ремонт был заброшен. За три дня были лихорадочно забукены билеты, отели и авто.  На пути перестали попадаться магазины "Окна и двери", "Мебель" и "Шторы". По вечерам серфился инет, сайты Винского, Турбины, Отзыва и все побочные ссылки. В ушах звенели французские имена и названия. 
Мы выбрали Нормандию - ау Мон Сен Мишель!
И было у нас 10 дней.
И надо было провести их так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно.... ну и так далее...
На  google-maps точка за точкой вырисовывался заветный маршрут.


Просмотреть Франция. Нормандия-Бретань (Август 2013) на карте 


Поскольку хотелось все и сразу, то общий автопробег приближался наверное к кругосветке. 
Маршрут в результате был выбран следующий:
Париж (только забрать авто в аэропорту) - Живерни  - Руан  - Этрета - Фекам - Онфлер - Понторсон - Мон-Сен-Мишель - Канкаль - Сен-Мало - Динар - Фужер - Динар - Витре - Шартр - Реймс - Париж (В итоге оказались пропущенными Руан, Живерни и Фужер).


Несколько успокаивало только то, что будучи первым, такое автопутешествие не сможет обойтись без внесения практикой существенных корректив.
Беспокоили меня в основном практические автодорожные вопросы : парковки, платные дороги, заправки и особенности местных ПДД. Все же, впервые сама за рулем за границей. Боязно было, если честно...

***
Аренда машины была в некотором роде маленьким приключением. Поиск выдал кучу ссылок, из которых "по совету друзей" (с)  были выбраны пара проверенных сайтов. Самый "проверенны" из них был, при этом,  на французском языке. Так что промучилась я с ним достаточно. Ровно столько, чтобы смочь забронировать с помощью гугл-переводчика Volkswagen Polo. И только после этого узнать, что тот же прокатчик открыл сайт на английском и даже (па-па-па-пам) на русском языках :-)
После бронирования отелей и автомобиля, совершенно закономерным оказалась кража кошелька с кредитными картами, на которые были оформлены все ваучеры. Кто бы спорил.! 
Это добавило экспрессии в подготовку...

***
И вот настал заветный день! 
Еще сидя на гейте в Пулково-1 я поняла, что путешествие не будет тривиальным...
При наличии стыковки в Праге, длительностью 45 минут, я поимела опоздание рейса АК "Россия" на 40 минут...
Прибежав на стойку трансферных пассажиров в аэропорту Праги, я узнала, что мне надо идти на мой рейс. Да, кто бы сомневался, но только когда я показала пальцем на билете заветное время вылета, чешская девушка поняла трагизм ситуации. 
В результате, после получасового ожидания представителя АК "Россия"  мы получили новые билеты, три с половиной часа в пражском аэропорту и ваучер на обед на сумму 3 !!! евро.
Ситуацию сильно осложняло то, что в Париже меня в 14 часов ждали подруги и арендованное авто в прокатной конторе. И я совершенно не представляла, будут ли они ждать меня более заявленных трех часов... я имею в виду - прокатную контору. 
Так, что вполне могло еще оказаться, что нам придется искать авто заново, на месте, без гугл-переводчика.
Попутно выяснилось, что вместе со мной до Парижа в этот раз не долетели две милые девушки-близняшки и симпатичный парижанин, работающий в Питере и весьма неплохо говоривший по русски. 
Так что мы коротали время за рассказами о Нормандии ( для меня) и парижских магазинах (для девушек) . 
Наконец объявили посадку. Рейс оказался совершенно удивительный- его выполняли, если верить объявлению на гейте одновременно: AirFrance,  AlItalia, CSA, японская,  Китайская и какая-то загадочная Флай-1.
Грешным делом я подумала, что это такой специальный рейс - для всех опоздавших на свои рейсы на Париж... Так забавно было во время всего полета - любое объявление дублировали на французском, итальянском, чешском, испанском, японском и китайском языках. 
Праздник для полиглотов! 

***
Рейс прошел обыденно, по крайней мере - по меркам этого дня. Двадцать минут взбалтывания во мне коктейля ощутимых результатов не дали. 
В Париж я прилетела в результате на три с половиной часа позже запланированного. Подруги к тому времени уже совершенно офранцузились. 
Приняв меня прямо у гейта выхода под белы рученьки (видимо, чтобы снова куда-нибудь не подевалась) потащили меня в офис EuropeAuto.
Оформив прокат и чуть не забыв от радости ключи от машины, мы погрузились и поехали. 

И тут же заблудились на парковке... И как вы думаете- кто показал нам дорогу на чистом русском языке? Импозантный афрофранцуз! Что, впрочем не помешало нам слегка заблудиться на выезде из аэропорта. Но тут, водитель из обогнавшей нас машины,  бодро показал нам пальцем куда ехать, хотя мы его и не спрашивали. 
Вообще надо сказать водители во Франции оказались одним из самых ярких моих впечатлений. Еще по дороге из аэропорта в Париж нас раз пять обгоняла какая-то машина, откуда нам махали руками и показывали большой палец (точно не средний :-)). Я до сих пор не понимаю - что было причиной, так как авто я потом осмотрела и не нашла ничего выдающегося или компрометирующего.
Но апофеозом первого дня нашего путешествия конечно была поездка в Руан. 
Это было фантастическое мероприятие. 
Начать с того, что навигаторы в два голоса отправляли нас то на один ремонтируемый участок дороги, то на другой. Мы нарушили все известные мне правила ПДД... В какой-то момент я обнаружила, что мы едем по подземному автобусному кольцу, по односторонней дороге во встречном направлении ... Я поседела окончательно.
В результате мы блуждали по Дефансу почти час и наконец уткнулись в автостраду А14 на Руан. Закрытую на ремонт!!!
В итоге, как понимают те, кто имел дело с навигаторами - мы не могли никуда уехать, так как упрямые Sigic и Гармин раз за разом выводили нас к этому ремонтному забору. Ведь трасса Париж - Руан в их понимании была единственным путем. Конечно, можно было остановиться и по бумажной карте найти точку, доехав куда мы получили бы другие вариенты маршрута. Да. Но мы не знали до какой точки закрыта трасса. Да и остановиться, если честно, в Дефансе в час пик я не нашла где...
Честно говоря - я пала духом ... Время приближалось к 20 вечера, а мы все кружили по Дефансу, и без всяких надежд найти таки дорогу... 
Было нервно...
И тут, в очередной раз выехав к началу перекрытой трассы на Руан и припарковавшись, чтобы попытаться получить хоть какие- то целеуказания от очередного афрофранцуза, мы осознали очевидное - мы не понимаем, что он нам говорит...
И тут нам повезло! 
Рядом припарковалась машина и водитель стал спрашивать дорогу на Руан у того же парня. Но, поскольку оба были французами, мне показалось, что водитель понял как ему ехать. И я попросилась ехать за ним " на хвосте" 
Он был не против, наверное ... но как мне потом показалось, далеко не сразу понял, что служит нам путеводными габаритными огнями...
Это была незабываемая поездка! Мы трижды возвращались и разворачивались вновь, мы пересекали площади с круговым движением по диагонали слева направо под улюлюканье  водителей соседних машин.  Пи этом он все время стряхивал нас с хвоста... Я проклинала его, но боялась потерять, так никакого иного плана выехать из Парижа у меня не было. 
Между тем темнело, и я понимала, что скоро не смогу отличить в потоке габариты заветной машины от соседних...
Так я не ездила никогда! И больше, пожалуй не хочу...
Наконец мы оказались у въезда в очередной туннель, с обозначенными на въезде тремя выездами. У шлагбаума, так как туннель был платным. И пока мы разбирались сколько, куда и как платить, наша "путеводная звезда" миновала шлагбаум... 
- Ну вот и все,  - мелькнуло у меня в мозгу (ну как это в книгах пишут). 
Но оплатив проезд и обреченно миновав шлагбаум, я лицезрела Чудо! Наш лапочка-француз стоял и ждал нас! 
И всего через полтора часа мы все- таки выехали за ним на автостраду А13 и полетели в Руан!!!
В отеле мы были в полной темноте в 22:15. 
Парковаться пришлось на тротуаре, так как в паркинге при отеле мест уже не было.
Отжав рубашку и приняв душ мы выпили по бокальчику вина и вдруг осознали, что вполне еще способны на вечернюю фотовылазку. 
И гуляли еще до 3 ночи.

Правда успели мы посмотреть совсем немного. Прошлись неспеша по набережной и вышли к Кафедральному Собору Руана.
Собор в ночной подсветке выглядел очень и очень достойно. 
Такое ажурное каменное кружево, парящее в теплой темноте.
Надо сказать, что несмотря на будний вечер, на улицах было довольно оживленно. В основном гуляла молодежь.
Там еще казус произошел. Я была в футболке, привезенной году так в 2007 из Туниса. с вышитым верблюдом и соответствующей надписью, что-то вроде "Я люблю Тунис" на арабском. И вот, на улице Больших часов, пока мы пристраивались фотографировать сами часы, мне чуть-ли не на шею бросается какой-то молодой араб, показывает на футболку и что-то радостно говорит. Я то даже не сообразила в чем дело. Света сообразила, что это он присоединялся к моей "любви".  
В общем, решила я больше во Франции эту футболку не носить, от греха подальше... 
Но улицу и часы мы все же сняли:



А потом ноги сказали, что идти больше не хотят...только в отель...
И всееееее...


Продолжение рассказа : Этрета

Полный маршрут поездки Нормандия - Бретань (Август 2013) :

Париж  -  Руан  -  Этрета  -  Фекам  -  Онфлер - Понторсон - Мон-Сен-Мишель  -  Канкаль  -  Сен-Мало  -  Динар  -  Динан  -  Витре  -  Шартр  -  Реймс  - Париж

- а также сами сборы и нескучное начало пути

Комментариев нет:

Отправить комментарий