понедельник, 6 февраля 2012 г.

Португалия. Кабо де Рока

После сказочной Синтры, о которой я писала раньше казалось - что может удивить меня в Португалии?
Но, если сама поездка в Португалию, и в частности в Лиссабон, о котором я рассказывала раньше была несколько спонтанной.
А вот на Мыс Рока ("Каменный мыс" — так кажется переводится название с португальского) я планировала добраться с незапамятных времен.
Ведь для меня, жителя европейской части Евразии — именно здесь заканчивалась бы земля... ну если бы я прогуляла еще пару уроков географии в школе :-)
Поэтому при серфе интернета при подготовке поездки, первое, что я искала — как добраться на Кабо де Рока.
И именно здесь мне хотелось отметить свой день рождения.
Именно поэтому, я с таким нетерпением ждала около вокзала в Синтре автобуса на Кашкайш.
Ходит он не очень редко и вот через полчаса мечта стала обретать зримые черты сурового седого водителя автобуса № 403.
Стоила мечта тоже не дорого — € 4,00 и я в пути...
Автобус идет через несколько деревушек, причем идет буквально сквозь них, так что есть неплохая возможность понаблюдать детей, играющих у школы, и домохозяек, сплетничающих на лавочках у дома.
Ехать не долго — минут сорок.
И вот автобус останавливается и немногочисленные зимние туристы вываливаются на пустынный берег. 
Пока видно только здание автобусной станции (она же сувенирная лавка) и маяка.
И тропинку, уходящую куда-то к солнцу.


Португалия. Кабо де Рока/ Десять шагов до края света
Португалия. Кабо де Рока/ Десять шагов до края света
Странный стланник на каменистой почве — не трава, а какие то толстолистый кустарник. 
Непередаваемый ветер...

Замотавшись в капюшон решительно иду к осуществлению мечты!
Для непонятливых, кстати, нужная точка мира отмечена монументом с крестом и памятной табличкой с легендарными словами Луиса де Камоэнса:




Но это — не главное...
Главное здесь Он — Океан.


Я наверное еще долго буду писать это слово с заглавной буквы...
Казалось бы вода и вода... 
Собираясь сюда я расспрашивала бывавших — чем Океан отличается от моря?
И не понимала их ответов...



Так вот — это две большие разницы.
Океан — это огромное живое существо лазурного света, неторопливо и с чувством собственного достоинства потягивающееся и почесывающее спинку о каменистый утес Кабо де Рока!
Волны на нем — это величавые валы прозрачной свежести, а не мутные суетливые всплески морского прибоя...
Скалистый мыс, на краю Океана — просто небольшая зазубринка земли.





Удивительное ощущение могущества и безграничности, покоя и вечного движения одновременно!
Очень хорошо проветривает мозги от всего наносного и суетного.
Здесь хорошо принимать судьбоносные решения и разбираться в своей путанной жизни...



Здесь по иному течет время...
И одинокий парус... слишком самонадеяный — или очень сильный?


Сложно все это описывать словами — теперь-то я понимаю косноязычие друзей...
После впечатлений от Океана мне не хотелось идти куда-нибудь и заниматься обыденными делами. 
Поэтому я отправилась в отель, решив, что вот уложу эмоции в сердце и голове и завтра снова отправлюсь топтать сушу.

Продолжение следует....
Полный маршрут поездки - Португалия (Февраль 2012) ::


Комментариев нет:

Отправить комментарий