четверг, 11 августа 2011 г.

Франция. Париж. Сен Шапель и Нотр Дам де Пари

Продолжение рассказа о вояже в Париж...
День второй - 11 августа 2011

Остров Сите

Погода продолжала угрожать, но с утра пока было вполне себе комфортно.
В планах значится Ситэ и, если удастся, - Монмартр, а вечером - пирушка на набережной Сены.
Утром, находясь все еще под впечатлением от очереди на Эйфелеву башню, мы отправились пешочком в Сент Шапель [Sainte Chapelle] пораньше, сразу после завтрака.
И оказались правы - народу в очереди было совсем немного и мы быстро попали внутрь Дворца правосудия.

Еще во дворе, на подходе ко входу к часовню, открывается красочное действо - солнце, просвечивая сквозь витражи, создавая нереальную картину красочного калейдоскопа прямо на улице...

Но нам надо было внутрь.
Первый этаж, наполовину занятый теперь сувенирным магазинчиком, кажется занятным образчиком готической часовни, но не более того.
Возможно впечатление портят сувенирные лавочки и, соответственно, небольшая, но все же толпа туристов около них.
Незаметным могут оказаться даже старинные своды и витражи в глубине помещения.

Но стоит подняться по узкой винтовой лестнице наверх - и открывается такая красота, что невольно задерживаешь дыхание...
Великолепное зрелище, особенно в солнечный день! Весь узкий, но очень высокий (кажется неф более 20 метров высотой) зал, по утреннему времени еще не забитый людьми, до краев наполнен многоцветным воздухом…

Витражи такие яркие и занимая все стены верхнего яруса часовни, превращают ее в волшебную стеклянную шкатулку. Это как в детстве, когда смотришь на солнце в калейдоскоп, только тут ты вдруг сам оказываешься внутри этого калейдоскопа.

Тут даже сказать нечего, да и нет необходимости, надо просто сесть на один из стульчиков, расставленных по бокам зала и любоваться на это волшебство...
Все еще под впечатлением, мы вышли из Сен Шапель и потихоньку пошли в сторону Собора Нотр Дам де Пари [Notre Dame de Paris].

Здесь уже собралась весьма немалая очередь желающих как и мы подняться на колокольню Собора.
Наученные горьким опытом вчерашнего стояния в очереди к Эйфелевой башне, порядком подпортившего нам на время настроение, на этот раз мы решили стоять в очередь "по очереди". К сожалению здесь никак не получится "я за вами, только вот отойду на минутку". Но так как мы в этой очереди все же смогли по очереди перекусить и прогуляться, то "стояние" не было столь "великим"
А потом, надо сказать, всех очень развлекал мим, в маске Квазимодо весьма и весьма артистично пугавший прохожих на другой стороне улочки. Он очень развлекал публику и время пролетело почти незаметно.
Не являясь знатоком ни архитектуры, но ее отдельных направлений и частностей, могу сказать, что Нотр Дам де Пари понравился мне "с обратной стороны" пожалуй ничуть не меньше, чем с фасадной.

Подъем на галерею химер оказался на удивление непростым -отвыкла я как-то от узких винтовых лестниц. Но виды, открывшиеся оттуда того стоили.
Весь Париж как на ладони, а задумчивые стражи придают ему удивительную "одушевленность".

Квартал Маре

Уже немного подуставшие от лестниц и впечатлений, мы направились было к отелю, с целью перекусить по дороге и немного отдохнуть.
Но я загорелась еще посмотреть квартал Маре, о котором перед поездкой читала, как о чуть ли не единственном районе Парижа, сохранившем свою самобытность от деятельности барона Османа.
Когда то, еще до Французской революции, этот квартал на правом берегу Сены населяла парижская аристократия.
Он протянулся от Ратуши - Отель де Вилль [place de l'Hôtel-de-Ville] до Площади Бастилии [la place de la Bastille].
Ратуша, построенная еще в XVI -ом, но восстановленная после разрушения в XIX-ом веке, украшена скульптурами знаменитых людей Франции и стоит на знаменитой Гревской площади [place de Grève], историческом месте публичных казней.

Когда то, в XIV веке здесь даже был возведен комплекс королевских дворцов, позднее строились фешенебельные дома знати. Здесь можно увидеть рядом, на соседних, а то и на одной улице, дома и XIV, и XVII, и XIX веков.
Но здесь строительство Османа не привело к сносу старых улиц и до сих пор можно представить себя в тех давних декорациях.
До Площади Бастилии мы не дошли, но зато по пути набрели вот на такие фахверковые дома, кажется ссутулившиеся под грузом веков.

Здесь же множество весьма колоритных ресторанчиков французской и вездесущей итальянской кухни.
Недалеко отсюда мы и приземлились на обед, и наконец отведали эскарго. Правда в прошлый раз в Париже мне подавали их уже извлеченными из панциря под очень вкусным соусом, а на этот раз они были "в домиках".
И нам пришлось осваивать специальные инструменты, что впрочем оказалось не так уж сложно. И надо сказать, пару дней спустя, у нас это стало получаться весьма даже локо.

Вечеринка на Сене.

Еще дома, помня о вечернем бокале вина в Будапеште на набережной Дуная, мы решили, что обязательно разопьем бутылочку вина и на набережной Сены.
А вчера, во время прогулки на кораблике, только укрепились в этом желании.
Продукты мы купили заранее и теперь, захватив их из отеля, направились "на пикник".
Для начала мы вышли через двор Лувра и парк Тюильри к площади Конкорд.

А уже оттуда прогулялись вдоль набережной.
Кстати пляжи, который оборудования на всем протяжении набережной Сены по правому берегу напротив острова Сите - очень сокращают возможные места для пикников. Но мы конечно нашли себе весьма удобную скамеечку и расположились с комфортом.
Кстати атмосфера на набережной, несмотря на большое количество гуляющей публики, очень спокойная и безопасная.

Мы сидели на берегу, смотрели на текущую воду и проплывающие мимо в гирляндах огней кораблики; нарисованные подсветкой на фоне темного неба, здания.

Безусловно - вечер удался.