среда, 10 августа 2011 г.

Франция. Париж. Башня Эйфеля и ночная Сена

- Я опять хочу в Париж!
- О! А Вы там уже были?
- Нет, но я туда уже хотела ...(с)

Вообще то, я собиралась в июле в Италию.
К морю, просто к морю...
Полежать, не думая совершенно ни о чем, на горячем песочке и побултыхаться в теплом ласковом море...
Но тут зазвонил телефон.
Ольга огорошила предложением, блещущим своей новизной - а не поехать ли нам в Париж?

На самом деле в Париже я уже была.
Тогда, в первый раз, Город произвел на меня очень сильное впечатление.
Тем более, что был одним из первых городов, которые я посещала самостоятельно, или даже первым?
Мне здесь понравилось все!
А более всего, пожалуй, - парижские бульвары и, не покидавшее меня, ощущение "déjà vu".
Начитавшись еще в детстве Дюма и Дрюона, продираясь сквозь "лишние буквы" узнавала в названиях улиц, мостов и набережных такие знакомые названия...
Я тогда стоптала ноги до колен.
Весь центр не один раз обошла пешком.
И долго-долго потом вспоминала эти платаны и балкончики, мосты и дворцы, арки и обелиски.

А поскольку этот туристический год у меня складывался исключительно "по стопам", да к тому же меня давно грызла мысль показать Париж детям - я легко согласилась изменить свои планы.
И, конечно же, вновь сама вернуться туда, проверить -было ли все, что я вспоминала, на самом деле...
Правда, поскольку у Сани пока не было загранпаспорта - билеты и отель забронировали на двоих с Юлькой.
Позже, когда Саня был готов с нами лететь, оказалось, что былет на тот же рейс стоит теперь не 7 500 а 22 000.  Жаба сказала решительное "нет" и ребенку предстояло лететь в Париж одному. Не зная языка... в другой терминал аэропорта.
Это обеспечило мне терзаний на полных два месяца.
И вот, 9 августа мы прибыли в Пулково-2. Надо сказать регистрация on-line на оба рейса существенно облегчила нам жизнь.
Это позволило нам  в аэропорту миновать длиннющие очереди на регистрацию не только Сане, который был без багажа, но и нам, которых пригласили к соседней пустой стойке регистрации. Сдали багаж сразу до Парижа и пошли "за границу".
Встретившись после паспортного контроля мы заскочили в Дьюти-фри и купили "бомж" пакет - 2 бутылки Мохито и упаковку Баунти.
У Сани в этот день был День Рождения - а он тут впервые летит, да к тому же впервые за границу. И, поскольку,  дома мы отметить не успели а в отель должны были прибыть около полуночи - решили отметить день рождения нестандартно - в зале  ожидания стерильной зоны аэропорта Пулково. Что с успехом и осуществили!
С Днем Рождения сынок и пусть будущие твои годы и дни рождения проходят так же нескучно и нетривиально , но обязательно - на положительных эмоциях!
После чего довольно быстро подошло время Саниного вылета - у него билет был на прямой рейс Air France до Парижа. И "ребенок" отправился в неизвестное, повторюсь - впервые за границу, да еже - один. Я конечно снабдила его деньгами, схемами аэропорта Шарль де Голля и инструкциями - как ему добираться от терминала 2 до терминала 1, куда на пять часов позже должны были прилететь мы.
А через полчасика расселись и мы. Я опять вспомнила добрым словом on-line регистрацию - места у нас были "козырные", у аварийного выхода, что в эйрбасе А-319 позволило нам сидеть вольно вытянув ноги.
Долетели в Мюнхен и отправились бродить по транзитной зоне.
Правда сначала по-очереди побеседовали с очень разговорчивым мюнхенским  таможенником. Поболтав на свободные темы с Ольгой и выяснив, что мы летим в Париж, он последовательно пытался выяснить степень нашего невладения английским и продемонстрировать весь собственный словарный запас в русском. Словарный запас состоял из чисто произносимых с гордостью "Спасибо, До свидания, Не убегать и I love you". Милейший господин.
Освоили небольшую закусочную с пиццей, сняли деньги на первое время в банкомате, нашли замечательный сервис Люфтганзы - бесплатные автоматы с горячими напитками, и сели ждать вылета.
Второе плечо полета прошло вовсе замечательно - главное  - быстро.
А на посадке перед нами в уже ночной темноте открылась феерическая картина моря ночных огней Парижа до горизонта… и мы нашли в этом море мачту Эйфелевой башни. Сначала я не была уверена , что она мне не мерещится, но потом она полоснула по небу и по нам прожектором и я убедилась окончательно, что мы именно в Париже!
Тем временем, пока мы все летели с пересадкой через Мюнхен, Саня уже прибыл прямым рейсом в Париж. Вроде не страшно, но он прилетал в терминал 2Е а мы - в терминал 1.
Кто бывал в терминале 2 аэропорта Руасси - понимает, какой это огромный мегаполис сам по себе. И как сложно сориентироваться там пацану, никогда не бывавшему за границей и неэнающему английского языка. Да еще он был совершенно невыспавшийся, поскольку до пяти утра в этот день праздновал день рождения и я разбудила его только эа час до выхода их дома. Ему пришлось добираться к нам за двух электричках и куче эскалаторов, не считая бесчисленных лестниц и переходов...
Но все обошлось и около одиннадцати вечера в терминале 1 аэропорта Руасси произошло воссоединение семьи!
Здесь же нас уже поджидал водитель заказанного из доу такси, который и доставил нас в отель.
Заселение в отель происходило под восхищенные эпитеты в адрес моей фотографии на визе UK в паспорте и уверениях в том, что на самом деле я еще ослепительнее. Правда я осталась при своем мнении, что портье просто никак не мог найти нужную страничку паспорта, чтобы заполнить регистрационную карту, и вынужденный листать его туда-сюда, просто проводил отвлекающие маневры.
Заселившись в наши номера, мы убедились, что они по парижски тесные, ну разве что кроме Ольгиного дабла, но чистые и вполне комфортные для "ночь переспать и бежать".

Вид из окна одного из наших номеров

А еще мы все же успели еще раз поднять по бокалу Мохито за Санин день рождения уже на парижской земле и еще по паре бокалов - за начало нашего путешествия!

День первый - 10 августа 2011

Для начала знакомства было запланировано на этот день прокатится на экскурсионном автобусе системы Hop on - Hop off. Тем более, что пока вроде обещалась приличная погода, а дальше прогноз погоды не радовал и мы надеялись использовать по максимуму каждый погожий денек.

Итак, позавтракав для начала в отеле, мы доблудили узкими и совершенно запутанными улочками, которых даже не могли найти на туристической карте, до Гранд Опера.

Ребята постепенно привыкали к тому, что вокруг не говорят и даже не пишут по-русски. Присматривались к колоритным парижским клошарам, с комфортом спавшим на тротуарах практически посреди центральных авеню. Да еше порой и не в одиночку.

Вообще, надо отметить, бездомные в Париже отличаются некоей организованностью, уверенностью в себе и, пожалуй, обустроенностью быта.

Зачастую, проходя по вполне себе центральным улицам и бульварам, можно увидеть недалеко от дверей вполне себе фешенебельного магазина, сложенный коврик, на котором стоит чемодан с вещами, магнитолка и какая-то посуда. Никто не обращает внимания, в том числе дворники и полиция. Никто не раздражается. Вот вроде как так и надо...

Но, пожалуй,  я отвлеклась.
У Опера мы и сели на туристический обзорный автобус фирмы Open tour, на синий маршрут Hop on - Hop off. И потихоньку поехали.
Надо сказать поначалу ребят, особенно невыспавшегося с дороги Саню, автобус почти усыпил. Слишком много долгих перерывов в рассказе, заполненных музыкой. Но все же , на мой взгляд, это совсем неплохой способ если и не первого знакомства, то первого взгляда на Париж.
По мере того, как нас влекло все дальше и дальше, перед нами появлялись те самые откуда-то знакомые достопримечательности.

Мы увидели и Лувр и Карузел, Нотр Дам и Консъержери, Пон Неф и мост Александра III, Музей Орсе и Французскую академию, Площадь Конкорд и Елисейские поля, Триумфальную арку и Эйфелеву башню - в общем- то почти все самое must see.

Подъезжая к Эйфелевой башне решили, что увидеть Париж и не подняться на нее - просто нонсенс. Поэтому мы выскочили из бас-туристик и отправились занимать очередь… Большую очередь, очень большую очередь….
Мы были готовы к тому, что тут будет много народу, поскольку автобус ехал медленно и было уже около 12 часом дня - самый разгар туристического дня. И по прошлому разу я помнила, что в общем то движется она не то, чтобы совсем убийственно. Но на этот раз нам не повезло и мы топтались в этой бесконечной змее почти два с половиной часа…
Да еще на полпути выяснилось, что закрыт самый верхний третий уровень. Я даже было расстроилась, что не смогу показать ребятам знаменитые Парижские виды "с самой макушки". И даже всерьез подумывала трусливо покинуть "поле боя", но на семейном совете решили все-же , что они долдны увидеть что смогут.

На нашу радость пока мы стояли и пропускали группу за группой "организованных" туристов, третий ярус открылся для посещения! Наша настойчивость была вознаграждена сторицей!
И вот один лифт, второй… и у наших ног весь Париж!!!
Приунывшие было в очереди ребята воспряли духом и с горящими глазами бегали вокруг площадки, пытаясь объять необъятное все и сразу.
Но виды, открывающиеся оттуда действительно завораживают. Даже с учетом того, что я уже видела все это раньше…

Я как смогла провела им обзорную экскурсию по Парижу с высоты полета не каждой птицы.
Великолепное зрелище!
Спускаться не хотелось, но было надо.
Усталые, но довольные мы вновь залезли на второй этаж туристического автобуса и завершили круг Домом Инвалидов и Площадью Маделин.
Продолжить экскурсию поездкой на Монмартр мы не смогли, поскольку отдельные наши экскурсанты уже устали.
Передохнув полчасика в отеле мы направились на вечернюю прогулку.
В планах было перекусить и идти к Лувру и далее - к пристани корабликов на Сене.
По пути еще полюбовались бульварами.

Надо сказать лично для меня Париж это как раз скорее именно бульвары, чем все прочие его нарядные "аксессуары". Именно бульвары, с их светлыми, на первый взгляд одинаковыми, но все же такими разными зданиями по сторонам и величавыми шапками платанов внутри.
Пообедать мы решили в одном из ресторанчиков сети "Гиппопотамус". Это совсем не французская, а скорее традиционная мясная кухня и именно "мясом" она известна.
Мы заказали по закуске и стейку. Очень вкусное красное вино.
Правда когда принесли заказ , стало понятно, что мы несколько погорячились. Порции большие. Все очень вкусно и мы просто таки объелись, и дальше лично я передвигалась на манер матушки-гусыни, вперевалку вокруг пузика.
Вышли к Лувру как раз когда солнце садилось на Елисейских полях. Закатный свет был теплым и мягким и обволакивал все вокруг, отчего вычурные здания вдруг становились похожими не на музей, а на просто большой дом короля.

Постепенно смеркалось и мы наслаждались этим потихоньку прогуливаясь по набережной Сены и присматривая себе местечко для завтрашней пирушки на берегу.
Вокруг было так спокойно и красиво. Парочки и компании располагались прямо на парапете и скамеечках, на пляжных шезлонгах и за столиками кафе…
Мы так погрузились в эти ощущения, что как оказалось добрели до пристани прогулочных корабликов точь-в-точь к отплытию крайнего на этот день.
Париж в ночной подсветке очень красив, даже сразу и не скажешь как ему больше "идет".

Немного жаль, что мы отправлялись и причаливали от Пон Неф, что не дало нам полюбоваться на Эйфелеву башню в ожерелье бегущих огоньков. Но и без них, в повседневной желто-золотистой иллюминации она была великолепна!

Развернувшись у подножия Эйфеля, мы не спеша вернулись к Ситэ , и обогнули его, успев еще поразится великолепию ночного Нотр Дам.
Кстати еще одним ярким впечатлением стали парижане (и думаю немалая толика туристов) буквально полностью заполнявшая веселыми компаниями и парочками набережные Сены.

За мостом, там где набережная образует некоторое подобие нескольких театральных амфитеатров, даже были устроены танцевальные вечеринки, причем на одной из них - просто яблоку было некуда падать. Люди пели, играли на гитарах, целовались, танцевали и просто сидели, глядя на воды Сены и проплывающие катера…
Удивительная атмосфера, которую сложно передать словами.
Возвращались вновь через двор Лувра, засыпавший уже в ночном убранстве.
Потом пешочком сначала по бульварам, а позже уже по каким-то довольно темным и негостеприимным улочкам мы добрались таки до отеля и рухнули спать.