четверг, 4 июня 2009 г.

Испания. Каталония. Террагона

Итак – краткий, первый взгляд на Испанию.
Нет, на самом деле, я знаю - чтобы иметь право сказать, что, пусть даже поверхностно, знаком с Испанией - надо посетить, как минимум  - Каталонию, Андалусию и Кастилию. Да.
Но, у меня то, было всего 7 дней (потом оказалось – всего 6…) и начать я решила с Каталонии, а точнее – с Барселоны.



Но все по порядку - до Барселоны было еще далеко, и даже гораздо дальше (а вернее - дольше) чем я  себе представляла.

(02.06.09) 
    Предистория.

Итак, у компании Тез-тур приобретена путевка на 7 дней на Коста Дорадо.
Авиакомпания ГТК «Россия», Hotel Palas Pineda, 4*.
Вылет  02.06.09 в 8.20. Приехав в Пулково-2 к 6.30 и получая билеты от представителя Тез-тура, я услышала сакраментальное «Вы на регистрацию не спешите, подходите к концу, там какие-то проблемы с Вашим билетом. Что-то с креслами …»
Несколько позже я познакомилась с еще 5 «счастливцами» напутствованными ранее теми же словами.
Томясь в ожидании окончания регистрации, мы услышали 2 версии происходящего:
1. произошло перебронирование 9 мест по вине авиакомпании, т.е. на одно место продали по 2 билета;
2. в самолете что-то не в порядке с креслами и, поэтому-то, с рейса снимают эти 9 человек.
Представитель авиакомпании «Россия» предложила нам 2 варианта:
1. лететь в Барселону через Париж («регистрация вот-вот начнется, интервал в Париже между рейсами 1,5 часа, и опоздаете в Барселону Вы не больше чем на час. Трансфер Вас безусловно будет ждать»);
2. не лететь никуда.
Мы все выбрали первый… Чуть-чуть подождав (полтора часа – фигня вопрос…) мы улетели на Париж.
Прилетели в Руасси Шарль де Голль. Там нас уже встречала милая девушка, представитель АК Россия. Проводила до выхода из терминала, где объяснив как нам на автобусе добраться до терминала вылета, не выходя из стерильной зоны, куда-то убежала.
Появившаяся чуть позже  другая «девушка России» (как мне показалось, оказавшаяся там по своим делам) отвечая на наш вопрос об уточнении пути обмолвилась «ваш рейс еще через 5 (пять!!!) часов, успеете вполне»…
Эту девушку мы решили от себя не отпускать … Путем долгих «расспросов» удалось выяснить, что на рейс «через 1,5 часа» нам мест не хватило, и мы летим чере 5,5 часов… и все это время по расчетам АК «Россия» мы должны были тихо просидеть в стерильной зоне, развлекаясь магазинами дьюти-фри…
Мы смогли убедить девушку, что мы хотим кушать, уже очень хотим…. Только тогда нас таки вывели из стерильной зоны , поставили французский штамп в паспорте и отвели в кафешку покушать. АК «Россия» надеюсь мы не разорили обедом на 6 человек…
Даже после  неторопливого обеда и регистрации на рейс, у нас осталось около 3,5 часов до вылета. Бывшие в составе «команды» две семейные пары договорились нанять такси и поехать на обзорную «эксперсс-экскурсию» по Парижу, ибо до того там не бывали. Они успели посмотреть Париж, выйти на Монмартре подышать парижским воздухом и вернуться к началу посадки.
И вот мы летим уже на Барселону.
Я очень боюсь летать. Но такая дорога как-то незаметно отодвинула мои страхи на задний план…
В Барселону в итоге мы прилетели вместо 13.30 в 20.20…
Кто-нибудь сомневается в том, что представителей Тез-тура в аэропорту не было? Правильно, не стоило сомневаться….По телефону из Питера представитель туроператора правда пытались убедить нас в том, что «вас встречают, всю информацию о вашей задержке мы своевременно донесли до Испании»… Но мы так никого и не увидели за полчаса напряженного вглядывания в лица встречающих…
Итак, в  La Pineda Коста Дорадо мы втроем (слава богу, трое оказались из одного отеля) поехали на такси. Больше 200 км. , ехали более 2 часов…
То, что таксист, как оказалось, не знал дороги и мы пару раз покружили по Салоу… это мелочи, наверное даже не стоящие упоминания…
В итоге к 22.00 мы таки добрались до отеля…..
Наши выразительные лица видимо оказали впечатление на портье за стойкой и номера нам дали с прекрасным видом на море….



Итак, в первый день отпуска, решив не нарушать традиции, я все-таки добрела из последних сил до моря и окунула туда уставшие ноженьки.

(03.06.09)     Ла Пинеда [La Pineda]
Утро первого дня встретило солнцем, запахом средиземноморских сосен и плесом волн… красотища!



А вечером, возвращаясь с пляжа, неожиданно  оказалась зрителем местного велопробега!. Все было мило, по-семейному. Очень много мотоциклов с мигалками и сиренами. Несколько меньше велосипедистов. И очень колоритные карабинеры  и зрители.
 
04.06.09   
  Террагона [Tarragona]

Утром, прогуливаясь по улочке за отелем (второй и последней, как мне кажется, в Ла Пинеда) у соседнего отеля Estival Park в ряду припаркованных автомобилей, вдруг за что-то «зацепился» взгляд. Пригляделась – на антенне припаркованной Шкоды – георгиевская ленточка! Номера питерские! Еле удержалась от того, чтобы на стекле пальцем привет нацарапать…
Поскольку погода была пасмурной с самого утра – решила именно сегодня съездить в соседнюю Таррагону.
Расписание автобусов Plana взяла на ресепшене (карту Таррагоны – там же), подошла к остановке – автобус, с крупной надписью «красным по серому» - на Таррагону. Села и поехала. Ехать там совсем чуть-чуть. Что-то около 20 км.
Приехав, с автовокзала отправилась на Рамблу. А там, оказывается рынок. Как я поняла, рынок – кочующий, т.е. в определенный день недели – в своем городке. В четверг – день Таррагоны. Но мне рынок не мешал и я пошла искать свои «метки» в путеводителе.

 Для начала – памятник кастельос, говорят каталонцы обожают поразвлечься на праздниках возведением довольно-таки высоких живых пирамид из «человеков». Рядом – милый «зоологический» фонтанчик.
В конце Рамблы – так называемый «Средиземноморский балкон» с памятником Вид с него открывается изумительный, несмотря на дымку в воздухе.



Повернув в сторону старого города, чуть ниже наблюдала солнечные часы, несмотря на почтенный возраст до сих пор исправно показывающие время.



С площадки у часов открывается хороший вид на развалины римского амфитеатра.



Дальше мой путь лежал в Старый город.
Руины римских сооружений Таррагоны в 2000 году были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании.
Форпостом римской Таррагоны служат осколки древнеримского цирка. К сожалению сфотографировать его изнутри мне не удалось – то, что туда можно было пройти, я узнала только на обратном пути, а так со всех сторон он показался мне огороженным решеткой.
Двинулась дальше вдоль древних крепостных стен. Интересно бы узнать – эти здания в самом деле построены на древнеримских фундаментах? А когда  таррагонцы начали пить воду из этого фонтанчика?



Хожу я быстро, и только дойдя до крайней башни, скрывающейся в туче снующих ласточек я заподозрила, что старый город не может быть таким большим….по крайней мере судя по карте… Оказалось, что я проскочила, не заметив, вход внутрь древних крепостных стен в старый город. Вернулась.
Внутри, несмотря на разгулявшуюся погоду и палящее солнце были узкие и потому – прохладные, улочки. Старые фонтаны. Руины древнего провинциального форума на площади.



Кафедральный собор Таррагоны большой, а улицы – узкие, поэтому сфотографировать его в анфас никак не удалось, только кусочками обходя вокруг.
А вот такой оригинальный домик приткнулся рядом с какими-то очередными развалинами. Девушка, поглаживающая нос этой лошадки, выглядела на фото очень натурально…


Побродив еще по улочкам и вернувшись пару раз на знакомые мест, я решила возвращаться в отель.
До свидания, милая, тихая, неспешная Таррагона.
Вернувшись в Ла Пинеду я еще и искупаться успела.
Вообще-то Коста Дорада как морской курорт мне понравился. Тут нет пляжных пляжей, но зато все очень чисто и цивилизовано. Правда занятся совершенно нечем, поэтому я решила что впереди меня ждут Брселона и Монсеррат. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий