среда, 25 мая 2011 г.

Соединенное Королевство. Англия. Лондон

Позапрошлогоднее путешествие по Шотландии да и сам Лондон оставили настойчивое желание - повторить и углубить впечатления.
Планы были неопределенные.
Единственное, что было понятно точно - хочется посетить Королевскую выставку цветов в Челси и проехать еще по Шотландии с замечательным гидом - Софьей Соболевой (тут оставлю ссылку на ее сайт - может пригодится).
Таким образом маршрут вновь вырисовывался как Лондон-Шотландия-Эдинбург. Единственное "но" - из Эдинбурга до сих пор никто не летает напрямую в Питер, и , в отличии от приятельниц из Москвы, мне предстояло на обратном пути еще лететь на промежуточную пересадку в Лондон.
И хотя,  лично для меня, в связи со служебными проблемами, поездка оставалась под большим вопросом еще за час до взлета самолета, а погода на этот раз нас не баловала, поездка однозначно вновь удалась!

Итак эта поездка состоялась Начиная от необходимости присутствия при подписании важных для компании документов именно 28 мая, усугубившись началом глобальной ревизии именно 25 мая, и обеспечив заключительный пинок в виде умершего аккумулятора в смартфоне за два часа до отлета (при условии отсутствия рублей с собой, закрытых, в виду раннего часа, магазинов).
Поэтому когда я бежала с багажом на регистрацию, то даже не сразу  сообразила, что льет дождь…
Зато в самолете (Боинг А-318 АК Россия) кондиционер, выставленный не более чем на + 15, работал хорошо, скорее даже - чрезвычайно хорошо… Весь салон сидел в пледах, я же закуталась в него с ногами и головой, поскольку была вся мокрая и без верхней одежды…
Еще на посадке соседи рассказали все, что я не слушала в новостях : о том, что вулкан пылит, что в Лондон не летают испанцы и даже Обама прилетел пораньше до закрытия  аэропортов.  Но мы же не ВВС США - мы полетели и прилетели вовремя (только как я уже сказала сильно замерзшие, - может это как раз из-за вулкана?)

День первый - 25.05.2011. Лондон

Итак, прилетев на этот раз в Гатвик, пройдя паспортный контроль с дактилоскопией и получив багаж, уже даже сгруженный к тому времени, с ленты, пошла искать свои экспрессы из Гатвика на Лондон.
Ничего суперсложного, нашла кассу, купила билет и заскочила в поезд. Через полчаса где-то была уже на вокзале Виктория [Victoria]. Положила в кассе  денег на Ойстер-карту и оказалась в знакомой уже лондонской подземке. А когда вышла на станции Бейсуотер [Bayswater] почувствовала себя так, как будто никуда и не уезжала почти на 2 года. Те же улицы и дома, те же магазинчики, пабы и ресторанчики.

Там, кстати, вот первый перекресток - с улицей Москвы.
Поселились мы на этот раз в Holiday Villa Hotel на Leinster Gardens  - чуть в стороне, кажется уже в районе Паддингтон [Paddington], но все равно почти у Гайд-парка.
Вот на подобной тихой улочке

Поскольку основной состав нашей "команды" должен был прилететь только на следующий день, я заселившись и отметив встреу с Лондоном бокалом мохито, решила посетить пока те места, что запомнились сильнее всего с первого моего посещения Лондона в 2009 году.
Доехала до Вестминстера и пошла бродить… Погода была не жаркая (+16, с облаками) и гулять было очень комфортно.

Для начала вышла к Вестминстерскому мосту, полюбовалась на Парламент, перешла Темз и дошла до "Лондонского глаза". Кстати копии скульптур Дали, которые стояли здесь два года назад убрали.
Купила мороженное и посидела на скамеечке, любуясь то на Вестминстер, то на окружающую весьма и весьма разномастную толпу туристов.

Потом обошла вокруг моста и вернулась по нему же к  площади перед Парламентом. Здесь что-то явно происходило. Дорогу перекрыли цепочки полисменов в канарейчатых жилетах. Вокруг площади не пройти, поскольку все заставлено палатками и плакатами. Какие-то громкие люди с мегафонами что-то кричат, то про Обаму, то про Леди Диану…. Плакаты всюду, даже на мотоциклистах… Тут из ворот Парламента выехал один кортеж с "мигалками", потом другой, третий…
Манифестанты по пржнему что-то выкрикивали и размахивали плакатами, "бобби"  довольно равнодушно увещевали самых буйных, а власть предержащие ехали себе спокойно мимо...никто никого особенно не беспокоил...

Я развернулась и пошла по Уайтхолл в сторону Трафалгарской площади. По дороге, то тут то там возвышались памятники каким-то национальным военным героям…практически на каждом перекрестке и любом свободном месте.

Дошла до Трафалгарской площади, убедилась что с Нельсоном все в порядке и пошла к Темз.
Какие, все же, очаровательные своей стариной здесь дома и кварталы. На углу был паб , основанный аж в 1493 году и ведь до сих пор туда забегают после работы пропустить стаканчик эля…

А какие сады и садики! В садах Уайтхолла рядом вполне мирно уживаются  пальмы, юкки и береза… правда юкк много, а береза только одна
А какого колоритного мужчину, размеренной походкой явно возвращающегося со службы домой, я видела! В котелке и с тростью-зонтом, которым он очень даже элегантно, отсчитывал шаг.

Отсюда я повернула к кавалеристскому плацу, где проходят конные парады и показательные выступления кавалеристов, очень колоритных в своей красной форме, ботфортах и шлемах  с плюмажем, вот таких, только на лошадях.

А рядом Гайд-парк. Поскольку по местному времени было уже около шести, в парке остались самые упорные туристы и йоги, но зато постепенно набегали местные бегуны-физкультурники.
Лебеди и утки выбирались на газон и устраивались на ночевку. А рядом расположился удивительно милый домик для птиц, с мостиком, палисадником и огородом!

Причем я сама видела как две неопознанные птички (мне почему- то они показались похожими на цесарок, правда я их никогда не видела, но явно похожи…) клевали старательно ботву свеклы. А рядом  обычными такими грядками высажены свекла и картошка, кусты крыжовника и смородины… в центре Лондона между прочим, так забавно...
Похолодало, солнце явно собиралось на покой на сегодня и я поехала домой. Кстати в метро встретила еще парочку  лондонцев, уже в галстуках-бабочках, так забавно…
Вечером из новостей узнала, что в этот день в Лондоне был с официальным визитом  Б. Обама, и вся катавасия на Вестминстере из-за этого. А еще в новостях показывали карты с полосами разной степени запепленности воздуха и что-то там про полеты, самолеты и т.п.
Похоже здесь я проскочила…

День  второй - 26.05.2011. Лондон

В этот день ко мне должны были присоединится мои приятельницы из Москвы.
Утром, позавтракав, я отправилась на диванчик около ресепшн, встречать приятельниц, прилетавших из Москвы днем позже.
Правда, когда после долгого ожидания они все же появились в холле отеля, оказалось что отряд недосчитывается одного "бойца"… так бывает. Оказалось, что у кого-то нашлись еще более критичные препятствия к поездке, чем у меня.
Оставив пока багаж и чокнувшись за "встречу на Темзе", сохраненным для этого со вчерашнего дня, мохито, мы отправились вновь открывать для себя Лондон.
Для начала, мы посетили Вестминстерский кафедральный собор.

Лично меня он удивил своим убранством. В отличии от всех, ранее виденных мною католических соборов, практически вся отделка и украшение его были из многообразнейшего отделочного и полудрагоценного камня. И только потом я узнала, что собор не католический а англиканский и это совершенно типично.
Поднявшись на колокольню Собора, мы, к сожалению, увидели Лондон лишь  в однообразной серой пелене туч. Погода не особенно радовала.

Поскольку мои приятельницы были с долгой дороги, а на пути у нас оказался один из колоритных Лондонских пабов - мы решили непременно именно туда и завернуть. И, как оказалось, удивительно вовремя. Пока мы там чревоугодничали и дегустировали эль, на улицу стеной упал ливень. Народу в пабе существенно прибавилось, но нам это уже было не страшно.
Дальше с новыми силами и чисто вымытым улицам, мы отправились в сторону Темз и Вестминстера.
В Вестминстерское аббатство

на этот раз мы не заходили, зато заглянули в удивительно приятный внутренний дворик, там по-моему размещается еще и какой-то колледж, как водится в Королевстве - основанный чуть ли не в средние века.

Посетив, на этот раз днем, Королевский парк, мы перешли Темз, с которого кажется открываются глазу два разных города - старинный слева

и новый справа,

и решили обогнуть госпиталь Св. Томаса, - как оказалось -огромное по площади сооружение.
Выйдя все-таки к Вестминстерскому мосту, мы сели на автобус и отправились к следующей запланированной цели - Сохо.
Тут мы имели еще одну возможность наблюдать майский ливень в Лондоне - на этот раз из окна автобуса. Еще раз повезло.
Выйдя на Пикадили серкус мы не спеша, глазея по сторонам, для начала забрели в Чайна-таун.

Весьма, надо сказать, колоритный и красочный небольшой по площади, но весьма населенный райончик, до сих пор плотно заполненный не только ресторанчиками и магазинами, но и настоящими китайцами.
Неспешно бредя по нему, приходится прилагать некоторые усилия и напоминать себе, что вот буквально "за углом" кипит Лондон, столица Соединенного Королевства.
Yа выходы из Чайна-тауна, переждав под козырьком-крышей пожарного депо очередной ливень, мы углубились в узкие и удивительно  "староанглийские" улочки Сохо.

Здесь на многие и многие здания до сих пор сохранили свой исторический облик, а новая застройка, если она и есть  - удивительно органично вписана в окружающий ансамбль. Здесь тут и там попадаются удивительно колоритные  пабы и магазинчики. Красивы отдельные дома и целые кварталы.

Но насладиться вечерним Сохо нам помешал очередной дождь. Поскольку на этот раз это был уже не ливень, а противный затяжной дождик, мы решили что не стоит ждать милости от природы и пора двигаться к дому. Это оказалось не так то просто, но, в конце концов, мы все таки добрались до Пиккадили в спрятались в метро.
От "своей" станции метро до отеля мы тоже брели под дождем, изрядно промокли и замерзли.
В отеле нам надо было еще заселится, поскольку утром мы просто побросали вещи в камере хранения.

[Image]
Засели нас не без сложностей - бронировали мы на троих и перебронировать как оказалось нет возможности.
Но зато мы со Светланой оказались в весьма непростом номере.
Ну сам то номер был обычным, комфортным и даже условно двухкомнатным, но вот вход в него....
Дело в том, что получив номер на первом этаже и добравшись до двери в него, путанному лабиринту коридоров,мы открыли заветную дверь и оказались... перед лестницей на второй этаж
И так все дни пребывания в Лондоне я каждый раз возвращаясь в отель, вновь и вновь
совершенно "неожиданно" оказывалась перед этой лестницей в небо.
Так и не смогла привыкнуть.
Не знаю как обходилась Светлана - ведь спуск по лестнице начинался буквально в трех шагах от ее кровати.
Хорошо что никто из нас не ходил во сне...
А вечером, бокал вина и что-то малазийской в местном ресторанчики вновь  совершенно примирили меня с жизнью.

День третий - 27.05.2011

Еще дома мы запланировали на этот день посещение Челси.
Но, поскольку билеты на выставку у нас были на вторую половину дня, с утра мы отправились пешком через Гайд-парк к Кенсингтонскому дворцу. К сожалению окрестности дворца находились на реконструкции, поэтому мы могли составлять себе впечатление лишь по отдельным участкам парка и садов.

мы не спеша, мимо очаровательного круглого пруда с лебедями (категорически отказавшимися нам позировать)

[Image] и выводком храбрых маленьких утят...

пошли к монументу Принцу Альберту и Альберт-холлу.
По дороге, на небольшой цветочной аллее мы вновь увидели своих старых знакомых - серых лондонских белок. Мы, как всегда, оказались не подготовленными к встрече, но я вспомнила, что от вчерашнего дня у нас в сумке есть шоколад. Ну что сказать - лондонские белки московский шоколад одобрили, весьма и весьма… За добавкой, сбежавшиеся непонятно откуда, четыре или пять белок, залезали по моей джинсине прямо на колено и тянули свои кусочки сладостей обеими лапками изо всех силенок ..

Обойдя Альберт-холл вокруг,

мы пошли в сторону музея Виктории и Альберта. Там и тут стояли великолепные викторианские здания - мне очень нравится сочетание красного кирпича и белого...

Немного погодя мы вышли к музею Виктории и Альберта.

Посмотреть даже сколько нибудь значительную часть экспозиции мы бы все равно не успели и поэтому ограничились Средней Азией , Японией, Китаем … и буфетом…Буфет, кстати, замечательный - есть все, что душе угодно, при этом быстро и вкусно. И зал обеденный очень интересный - настоящий музейный, даже с роялем.А желающие - могут выйти перекусить на травку газона у фонтана.
Следующим пунктом нашего маршрута был Хэрролдс - по слухам отличавшийся исключительными интерьерами. Да весьма роскошно и местами даже помпезно… в лучших традициях "Елисеевского" и "Океана". Но я - не ценитель.
Спускаться к Челси мы решила пешком и не по центральным улицам, а по маленьким параллельным улочкам. И не разу не пожалели. Вот такие старинные дома до сих пор вполне себе живут рядом с современными постройками.

Старая Викторианская застройка встречаясь на нашем пути вновь и вновь погружала в давно минувшие времена, а отсутствие туристов этому только способствовало.
Когда мы таки вышли к Королевскому госпиталю [Royal Hospital, Chelsea], навстречу нам тек плотный людской поток. Самоуверенно направившись против потока мы сначала немного заблудились, но любезные смотрители вывели нас на торную тропу.
Такой толпы я не видела очень и очень давно, тем более в приватной Европе. Первоначально, это даже вызвало сильное разочарование, поскольку рассмотреть что-то казалось практически невозможным, а вот потеряться нашей маленькой группе - запросто.
Интересно было наблюдать за посетителями, они записывали, обсуждали и выясняли у авторов экспозиций какие-то подробности и детали по каждой травинке или кустику. Все очень серьезно и основательно.

Помимо образчиков последних веяний модного ландшафтного дизайна, которые кстати после выставки как оказалось можно купить прямо "в упаковке", изрядно уже утомившись мы обнаружили огромный, просто таки бесконечный центральный павильон с выставкой цветов невероятно разнообразных форм, расцветок и размеров!
Это просто неописуемо!

и такие
Практически без ног мы все-таки покинули территорию Челси и поняли, что нам просто необходим эль. Нет, девушки даже хотели что-то покушать, но мне нужен был только эль…
Поехали в Сохо, посчитав, что вот там то мы и приземлимся в одном из виденных вчера колоритных пабах.
Как бы не так…как мы ошибались!!!
Был вечер пятницы, о чем я кстати робко напоминала приятельницам и раньше, но они не вняли… А еще была финальная игра какого-то супер-пупер кубка или чемпионата по футболу... гремучая смесь...
У каждого паба плотные толпы людей со стаканами пива и эля стояли вокруг входов на улице, едва не выливаясь на проезжую часть. О том, чтобы найти место внутри, в оглушительном зальчике у стойки даже не было речи. Спасло нас только наличие, пусть не такого живописного, но зато свободного, обеденного зала на втором этаже. Итак все-таки - эль!... Замечательно…
В завершение этого долгого дня мы совсем не сразу нашли дорогу к дому, а точнее - к метро. И умудрились еще пройти пешком от Пиккадили серкус , мимо Сент-Джеймс парка и Гвардейского плаца, к родному уже Вестминстеру.
Вскарабкавшись почти ползком на второй этаж нашего номера я просто таки рухнула в постель

День четвертый- 28.05.2011.

В этот день мы узнали, что помимо Оксфорд-стрит и Риджен-стрит, в субботу в Лондоне почти все и вся закрыто. То есть в некоторых районах - совершенно натурально, вплоть до магазинов и даже, сказать страшно, - пабов!
Но по порядку.
Начало дня у нас было запланировано на Боро-маркете. Однако, поскольку лондонское метро нужной нам черной ветки оказалось на ремонте - нам довольно долго пришлось идти до него какими-то промышленными окраинами.
Сам Боро-маркет,- старейший из дошедших до наших дней рынков Лондона, раскинувшийся под Лондонским мостом у железной дороги, произвел сильное впечатление на моих спутниц, развалами овощей, фруктов, морепродуктов, мяса и прочей снеди всевозможных сортов.
Но, поскольку сама я не любитель рынков - мне скорее было интересно наблюдать за окружающей толпой покупателей и посетителей. Итальянские домохозяйки, азартно закупающиеся на воскресный обед на всю семью; азиатские семейства, контролирующие детей пристегнутыми карабинчиками к комбинезонам ремнями;…
После рынка мы решили для разнообразия пройтись по Нижнему берегу Темз, в районах бывших доков и пакгаузов .
Мимо  каравеллы Френсиса Дрейка "Золотая лань" (по моему - копии) - небольшая такая каравеллочка.

Развалины древних, кажется, тюремных стен...

по дороге то тут, то там, на глаза попадались очень колоритный пабы.
...

Вообще надо сказать - пабы - это наравне с замками - самые живописные символы Королевства!
Еще немного дальше - знаменитый Шекспировский театр "Глобус", сохраняемый в первозданном виде не только с точки зрения архитектуры и интерьера, но и самого театрального действа. Удивительно много молодежи было в музее и вокруг.

А чуть дальше у моста Миллениум мы вдруг наткнулись на милую и такую вдруг родную березовую рощу. Как она оказалась в Лондоне я не знаю...

По мосту Миллениум мы перешли Темз и направились мимо Собора Святого Павла.

Но еще на подходе к собору мы встретили "нашу первую лондонскую свадьбу". Колоритнейшее надо отметить зрелище!
Особенно радовали глаз великолепные мужчины в серых смокингах и затейливые шляпки дам. Причем шляпки были на каждой первой даме, невзирая, а иногда и вопреки ее наряду... Еще иногда на свадьбе был шотландец в килте, надо отдать должное - тоже весьма украшает мероприятие.

Миновав Собор Св. Павла

мы углубились в узкие улочки и через некоторое время оказались в практически вымершем районе.
Были закрыты не только магазины, но даже пабы - суббота! С трудом найдя место, где нас согласились накормить и напоить, мы поскорее вернулись в обитаемые места
Решено было пойти в Тампль.
К сожалению мы не рассчитали, что поскольку в настоящее время Тампль представляет собой офисный остров, в субботу здесь тоже окажется закрыто.

Поэтому попасть в сады например мы не смогли и только чуть-чуть прошлись по тихим и безлюдным в это время, но удивительно живописным и умиротворенным дворикам.

Дальше выйдя на набережную Темз мы вернулись по ней до Сент-Джеймского парка.
и уже на автобусе добрались до дома.