воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Италия. Рим

День четвертый - 31 октября 2009.

Еще у нас было время- целый день в Риме!

Мы решили разъединится с приятельницей и провести этот день как кому понравится.
Я использовала его для того, чтобы просто бродить по городу.
Иногда я попадала на уже знакомые улицы и площади, а иногда - открывала для себя новые тесные улочки и обветшалые базилики.
Мне казалось, что я начинаю чувствовать какое-то странное единение с этим вечным городом.
Для начала я дошла до Колизея и еще разок взглянула на него со стороны.
Дальше по улице Фори Империали [via dei Fori Imperiali] т.е. Императорских форумов, прямая дорога вела меня к площади Венеции.



По пути я еще разглядывала развалины античных храмов слева и чьих-то именных императорских Форумов как справа, так и слева, но имена императоров уже сливаются в памяти. Единственное, что еще смогло обратить на себя мое внимание оказались постройки Форума Траяна.




Там кстати стоит еще замечательная колонна Траяна - вся покрытая мраморными барельефами, расположенными по восходящей спирали.



На самой площади Венеции доминирует конечно памятник Республике - не менее известный чем Колизей или Арка Константина, правда несколько в ином роде.  На мой взгляд не столько слишком  помпезный, сколько слишком беломраморный. Зато оттуда открываются замечательные виды на Рим.



Там же "за углом" Римская мэрия, около которой стоит на колонне копия знаменитой Римской волчицы, есть питьевой фонтанчик с замечательно вкусной водой. Отсюда, кстати, открывается прекрасный вид на Императорские Форумы уже с другой стороны. Это Капитолийский холм. Правда Волчица - копия.



Именно здесь "билось сердце античного Рима". Здесь выбирали консулов, объявляли законы и войны, чествовали победителей... Пройдя мимо Диоскуров - спускаться можно по одной из трех лестниц.



Дальше я свернула с центральной улицы, ведущей к Пьяцца дель Попполо и побрела в том же направлении но по каким-то относительно тихим улочкам...



Здесь тоже есть руины  и древние стены.

И еще одна беломраморная колонна.



Не помню уже своего маршрута в точности, но как то вышла к Пантеону. Надо сказать он производит очень сильное впечатление.  Такая махина, построенная в далекие-далекие века....
Такое инженерное мастерство и расчет. Такое чувство прекрасных пропорций.
Насколько я поняла из путеводителя - это самое древнее, из дошедших до наших дней, зданий Рима.
Возведен Пантеон был как храм всех богов, еще Марком Агриппой в 27 году до нашей эры.
В период с 118 по 128 годы он был полностью перестроен во времена правления императора Адриане, и именно тогда он приобрел тот облик, который имеет и сейчас.
Вход в это колоссальное здание - через обширный портик, образованный шестнадцатью  серыми колоннами из гранита. Венчает здание огромный полусферический купол - настоящий шедевр инженерного искусства. Кстати, он сделан из бетона и с использованием технологии кессонов, что зрительно делает его "легким".
В центре купола - отверстие, через которое и освещается все громадное помещение.



Оставив Пантеон "стоять в веках" завернула за угол и нашла чудесный памятник, запомнившийся еще с прошлого моего визита в Рим - Слоник Бернини, легко нес на спине свой собственный, пусть и небольшой,  египетский обелиск.



Немного погодя вышла теперь уже днем на площадь Навона. Здесь опять было шумно и весело и масса народа.



Углубившись в какие-то параллельные улочки наткнулась на древние развалины и чуть дальше - милый фонтанчик. Не знаю как он называется и что именно изображает - я назвала его "Фонтан четырех черепах". Сколько бы ни шел, а все же приходишь к цели. Часа через два и я вышла на Пьяцца дель Попполо, площадь, которая больше всего понравилась мне в Риме.  Заложена она была еще в XVI веке и от нее начинаются, расходясь лучами из одного центра, три крупнейших улицы Рима: -  улица Корсо, ведущая к пьяцца Венеция, - улица Бабуино, ведущая к пьяцца Испания, - улица Рипетта, ведущая к мавзолею Августа.Между началами этих улиц расположены две почти одинаковых на первый взгляд  церкви- Санта-Мария-ди-Монтесанто и Санта-Мария-деи Мираколи. На самом деле они разные, но для того, чтобы это увидеть надо тщательно присмотреться.С противоположной стороны уходит на север Италии, в направлении Римини, древняя Фламиниева дорога.



Площадь удивительно гармонична. Раньше я видела ее вечером и она была не менее прекрасна. Я провела здесь немало времени, просто сидя на краю площади и рассматривая текущую мимо, и закручивающуюся  в водоворот вокруг центрального обелиска, толпу. Но все когда то заканчивается и день стал клонится у закату. Меня не покидало чувство, что вот утекают крайние часы моего свидания с городом и надо еще куда-то успеть... Пройдя немного по одной из главных торговых улиц я вышла к Испанской площади  [Piazza di Spagna]. Здесь находится еще одно must see Рима - Испанская лестница, 138 ступеней которой  ведут с Испанской площади к расположенной на вершине холма Пинчо церкви Тринита-деи-Монти.



Внизу, на площади есть изящный фонтан, необычной формы - называется "Лодочка"  [Barcaccia]. А в доме справа от подножия лестницы когда-то скончался английский поэт Джон Китс. На самой лестнице так же многолюдно, как на лестнице у подножия Сакре Кер на Монмартре в Париже. Подниматься пришлось переступая через чьи-то ноги и обходя целующиеся парочки. Поднявшись наверх и оказалась в начале улицы, напрямую выходящей к" нашей" базилике Сантк Мария Маджоре, и решила прогуляться к отелю по ней.



И, возвращаясь к одному из хрестоматийных названий Рима - "Город на семи холмах". Судя по путеводителям  - в действительности их куда больше: помимо канонических: Капитолий, Палатин, Авентин, Квиринал, Эсквилин, Виминал, Целий; есть еще самый высокий римский холм - Яникул, затерявшийся в глубине улицы Кавур - Оппий.А еще -  Пинчо, где раскинулась вилла Боргезе...

Комментариев нет:

Отправить комментарий