пятница, 1 августа 2008 г.

Италия. Неаполь. Помпеи

День шестой [31.07.08]  Неаполь,  Помпеи

Сопровождаемая, не подавленными до конца сомнениями, на тему «а не стоило ли мне все же остаться хоть на денек в Риме» утром я ехала дальше на юг Италии.

Неаполь встретил нас раскаленным солнцем, роскошными виллами, бирюзовой бухтой с белыми яхтами и яхточками и укрытым дымкой Везувием на горизонте. И местным гидом, в феноменальном розовом в полоску костюме, соломенном канотье, с тросточкой в руке, в черных очках и усах… Колоритнейшая фигура и очень хороший рассказчик.




Сам Неаполь – обласканный солнцем, живописный приморский южный город в лучших традициях жанра. Ну может за исключением просто таки крошечного песчаного пляжика, полное впечатление – натасканного неаполитанцами детскими ведерками. Этот город не для купальщиков, он – для яхтсменов.


Полюбовавшись морской панорамой и выслушав где тут чья вилла, мы потихоньку побрели вдоль набережной.
Неаполь отличался от всех виденных мной до этого итальянских городов. Правда видела я их пока не так чтобы и много.


Позже читая чужие отзывы и рассматривая чужие фото я поняла, что внешний вид его совершенно типичен для приморского прибрежного итальянского города, он даже не может служить "выдающимся образцом" в этом плане. Но тогда, после городов Северной Италии он казался необычным.


Интересный Анжуйский замок, скорее на мой взгляд, французского, чем итальянского типа. 

Конные статуи как-то смутили – вроде как они – оригиналы, а на Аничковом мосту – тогда что? Но на мосту – их 4, а в Неаполе – только 2. 




Дальше мы дошли еще до центральной площади. Почти Дворцовая площадь Питера... Опять приходилось напоминать себе где оригинал, а где - последователи...

Замок, колышащийся в жарком мареве в некотором отделении, на горе был нам не по зубам (цигель-цигель, ай-лю-лю...) и потому ничего почти я о нем так и не знаю.

Мы еще зашли в прохладу Пассаа, поглазели на Зодиакальную мозаику и побежали груэится в автобус, который должен был доставить нас в Помпеи.

По дороге гид рассказал, что по последним данным ученых – ожидается извержение Везувия буквально в ближайшие годы. Но при этом все местность вокруг него на многие километры заселена – застроена самым плотным образом. Тогда этот факт еще не очень меня впечатлил. Но позже, уже ожидая группу на входе в раскопки Помпеев, я увидела достаточно далеко двугорбый силуэт Везувия. 

Нам уже рассказали к тому времени, что погибли Помпеи отнюдь не от того, что были залиты раскаленной лавой. На самом деле практически сразу люди погибли от отравления ядовитыми газами, а позднее город был просто погребен под 8-ми метровым слоем пепла.  А расстояние от кратера – весьма не близкое, как я уже заметила. 
И вот тогда то пришло осознание факта, что вся эта густонаселенная местность вокруг Везувия, в буквальном смысле живет на грани. 
Ведь, если бы (как я думала до того) люди трагедия случилась прямо на склонах вулкана – остается мысль, что люди сознательно пошли на то, чтобы жить на грани риска. 
Но оказалось, что все зависит просто от направления ветра, и ласковый южный ветерок, может принести беду довольно таки далеко от непосредственно вулкана. 
Наверное, там можно жить, только заставив себя не думать об этом, вообще.


Сами раскопки – это нечто! Население города перед катастрофой насчитывало около 25 тыс. человек, там были храмы, театр и амфитеатр, магазины, общественные термы, пекарни, дома терпимости и просто жилые дома богатых и не очень горожан. Там был водопровод. И в один день все это засыпало пеплом и камнями.
На обломках стен до сих пор видны фрески, а с них на меня смотрели лица людей, живших в 1 веке н.э. Это непередаваемые ощущения…

Жуткое ощущение оставляют гипсовые фигуры погибших жителей города. При раскопках археологам встречались пустоты в затвердевшем пепле, когда их заполнили гипсом, оказалось, что они образовались на месте истлевших останков людей. Позы погибших, даже выражения лиц… мне оказалось тяжело смотреть.
Сохранилась обстановка домов, утварь и даже хлеб в печи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий