суббота, 10 мая 2008 г.

Франция. Париж

Увидеть Париж.....

Собираясь в Париж, больше всего я волновалась, относительно незнания не то, что французского, но, по большому счету, и английского языков.
Да, в запасе был английский технического советского вуза, однако, для Парижа этого явно недостаточно. 


Но все оказалось совсем не так плохо.
Во-первых, как в аэропорту, так и в самом Париже замечательно организована навигация в транспорте и по городу.
Во-вторых, начиная «разговор» со слов «Пардон, месье (и переходя затем на смесь английского, языка жестов и демонстрации карт и планов) и в завершении – мерси боку, месье» - я ни разу не осталась непонятой.

День первый – Версаль.


Прилетев около 9 утра в аэропорт Руасси - Шарля де Голля, я попала таки в пробку на кольцевой автодороге и дорога до отеля заняла почти два часа. 


Выйдя из автобуса у Гранд Опера, я немного заблудилась... Выручили меня дорогие бутики - продавцы в них все говорят по-английски, в отличии от прохожих.
Отель оказался расположен очень удачно - близко от центра - около Собора Мадлен [Madeleine] и первым местом, куда я «забрела» оказалась Площадь Согласия [Place de la Concorde], сад Тюильри [Tuileries]




и Елисейские поля [av. des Champs-Elysees]. Согласитесь, совсем неплохо, для первого знакомства с Парижем. 



Поскольку, на все остальные дни были заказаны городские экскурсии, решили поехать в этот день в Версаль.
Ехать решили сразу «экстремально» – на скоростном метро [RER] Как я уже говорила – навигация на высоте, сориентировались быстро. Доехали минут за 20.
Поскольку был будний день и уже около 4 часов вечера – народ в основном расходился и из музея, и из парка, поэтому гулять было свободно. 


В Версальский дворец решили не ходить, поскольку как-то не заинтересовали меня интерьеры королевских покоев, перечни картин и столовые сервизы…
Пошли гулять по парку - очень красиво; одно огорчило – не работали фонтаны. 

Как нам потом сказали – фонтаны включают только по субботам-воскресеньям и то, на час–два с перерывами. Это вам не Петергоф.
  

Регулярный французский парк остался только около дворца, дальше – оригинальные заросшие шпалеры, укромные уголки и неожиданные аркады. Парк большой, но мне не понравилось то, что маленькие прокатные электрокары, предоставляемые напрокат для передвижения по парку, поднимают тучи пыли. Неизвестно почему – газонов очень немного, всюду гравий и песок…
Когда вернулись в Париж, уже почти стемнело.

Прошли через вечерний парк Тюильри, понаблюдав за разомлевшими от вечернего сумрака парижанами (и наверное, "гостями столицы")...



Зашли в небольшой ресторанчик и отметили знакомство с Парижем.
А потом я отправилась бродить (пока по ближайшим окрестностям) замирая почти на каждом шагу.
Бродила я так до пол-второго ночи, когда, наконец, переполненная впечатлениями, свалилась спать.

День второй – Монмартр.


Завтрак в отеле – с 7:00 до 9:30, а утренняя экскурсия по Монмартру была назначена на 10:00 по местному времени.
Поэтому ни у кого не возникнет сомнений в том, что я позавтракала уже в 7:30 и отправилась на прогулку.
Мне жаль было терять и минуты, не то что - часы...


Пока мои компаньоны завтракали, я успела открыть для себя Гранд Опера [Opera Garnier]


  издали (пока) взглянуть на Дворец инвалидов



и обойти пару раз кругом Вандомскую площадь [PlaceVandome], на которой повстречалась с группой российских туристов


вокзал Сент-Лазар [Gare St.Lasare], «проглотить» бульвары Османа [Boulevard Haussmann] и Капуцинок [Boulevard des Capucines].



Встретившись с гидом Ольгой, мы отправились на метро на Монмартр.
Уже тогда, в самом начале знакомства с Парижем, я стала понимать, что мне не очень интересны периоды царствований королей, даты возведения дворцов, анфилады картин и скульптур и конкретные адреса жизни литераторов и живописцев. Я просто впитывала город и горожан в себя.

Меня постоянно не покидало ощущение, что я все это уже встречала, слышала, видела… 
Названия улиц и площадей, когда мне удавалось продраться сквозь дебри французских «непроизнесений», оказывались удивительно знакомыми, слышанными много-много раз, узнаваемыми… Никак не ожидала, что Дюма, Дрюон, Сименон и иже с ними, так крепко засели в памяти.
Свернув с бульвара, мы совершенно неожиданно оказались перед довольно крутой лестницей, ведущей на вершину холма к базилике Санкре Кер [Basilique du Sacre-Coeur]. Там конечно есть фуникулер, но это – не путь джедаев. Мы пошли пешком.

 Вот по этой лесенке. 

Тогда она показалась мне исключительной, в плане того, что такая крутая и красивая - в самом центре крупного города. Я - питерская, и привыкла к городу, плоскому как стол...

А на вершине лестницы наш ожидало Чудо!
Базилика Санкре Кер [Basilique du Sacre-Coeur]. Дух захватывает надолго...




Эта белоснежная сказка возвышается над городом, над толпой туристов у подножия, кажется даже - над самим небом...



Уже позже, обходя закоулочки Монмартра, я убедилась, что эта роскошная красота - здесь всюду.
Она открывается внезапно из-за угла, или постепенно вырастает к конце извилистой улочки



А какие интересные дома! Один над другим, вдоль и над лесенками...неожиданные и чем то похожие друг на друга.
Это здесь в порядке вещей, если вообще можно применять такие банальности к такому совершенству...


  

Несмотря на то, что гид показалась лично мне какой-то равнодушной, как к Парижу, так и к нам самим, рассказывала она довольно «тщательно». 

Но в памяти не осталось ничего из того, что она рассказывала здесь, но зато отчетливо помнится чувство ослепительного восторга!
На самом деле, как мне кажется сейчас, Монмартр – одно из самых романтичных мест Парижа.
Переплетение улочек и лестниц, внезапно открывающиеся вдали крыши Парижа и сверкающие в синеве купола Санкре Кер.




И до сих пор сохранившиеся знаменитые мельницы



А как замечательно наблюдать за текущей мимо толпой сидя в уютном кафе на открытой террасе.


Обратно до Гранд Опера дошли пешком. Но, после часовой передышки, меня снова потянуло бродить. На этот раз я дошла до Триумфальной арки.



Сама арка конечно достаточно впечатляюща, однако меня больше захватили виды сверху на Париж.
По сравнению с Питером Париж сильно отличается по планировке улиц. 

Если в Питере практически все улицы параллельно-перпендикулярны, то Париж напоминает скопление морских звезд. 
Улицы расходятся лучами от площадей, переплетаются и пересекаются под разными углами. 
Поэтому по городу очень интересно бродить – все время открываются новые перспективы и ракурсы.



От триумфальной арки я отправилась пешком до Эйфелевой башни.
Вид на Эйфелеву башню [Tour Eiffel], открывающийся с площади Трокадеро [Place du Trocadero] от дворца [Palais de Chaillot] просто великолепен. Наслаждаться им мне не мог помешать даже дождь…



Домой возвращалась на метро, сделав значительные успехи в освоении данного вида парижского транспорта.
Итого 11 часов на ногах. Сил хватило только на то, чтобы принять душ и рухнуть в постель.

День третий – Латинский квартал.


Поскольку после обеда нас ждала встреча с Ольгой и прогулка по Латинскому кварталу, утро я решила использовать для того, чтобы все же подняться на Эйфелеву башню.


Пешая прогулка мимо здания Бурбонского дворца-Парламента [Palais-Bourbon, Assemblee nationale] и Дома Инвалидов [Hotel des Invalides] до Марсова поля [Parc du Champ de Mars], уже не показалась долгой и я начала уже ориентироваться в городе даже без карты.
И вот я у Эйфелевой башни!

 

Это удивительное сооружение.
Еще более интересно оно смотрится вечером и ночью в подсветке:


 и 



Когда Париж у твоих ног, а иначе вид с Эйфелевой башни трудно назвать, - чувствуешь, что просто паришь над городом! 

Он весь как на ладони. 
Узнаются уже знакомые площади и бульвары.



Это трудно описать словами, ради одного этого стоит ехать в Париж!
 и  

Ноги все же успели донести меня до отеля к началу экскурсии, и мы пошли в Латинский квартал.


Но, по пути мы еще успели осмотреть Собор Парижской богоматери [Notre Dame de Paris]. Он огромный и мрачный - это основное впечатление. 

Витражи его украшают, но даже они теряются в этом огромном соборе.


Парадный вход выглядит впечатляюще, однако и алтарная часть ничуть не уступает. И, зато, там спокойно и гуляют дети с нянями.



Ну и традиционный вид анфас -


Сам Латинский квартал как то не очень меня заинтересовал, пожалуй, удивило только то, что поступление в знаменитую Сорбонну [La Sorbonne] совершенно бесплатно и даже не требует сдачи экзаменов.


А потом мы прошлись по Люксембургскому саду [Jardin de Luxemburg] и насладились тамошними стульчиками. Вот где мне несравнимо больше понравилось! В первую очередь то, как привольно и спокойно чувствуют себя здесь мамочки с детьми, пожилые игроки и спортивная молодежь. Никто никуда не спешит, никто никого не беспокоит, все просто очевидно наслаждаются жизнью!


Вечером же нас ожидало сверкающее чудо – прогулка на катере по ночной Сене между сверкающими берегами! Это было незабываемо!
Домой возвращались по набережной Сены, вокруг по-прежнему был Париж!

День четвертый – Сите.


Утром мы встретились с новым гидом и отправились в самое сердце Парижа – на остров Сите.


На этот раз интерес гида к городу чувствовался «невооруженным глазом».
Теперь уже «профессионально» нас гуляли по живописным садам Тюильри, откуда миновав площадь и арку Карузель [de Carroysel], мы наконец-то попали во двор Лувра [Louvre].
Из Лувра неспешно отправились в Пале-Ройяль [Palais Royal]. Очень приятное место, вот если бы его еще не портили странные, разной высоты, полосатые бетонные столбы и столбики…


Мне не очень понятна страсть парижан заставлять соседствовать седую старину и авангардистские изыскания новых художников и скульпторов, но в конце концов – это их город, они живут в нем и с ним.


  

Перейдя через Сену, по старейшему парижскому Новому мосту [Pount Neuf], мы попали на неожиданно тихую и уютную площадь Дофина [pl. Daufine]. Дальше, такое впечатление, что вокруг был сплошной Дворец правосудия, просто со всех сторон, так и ожидаешь, что вот-вот из-за поворота выйдет комиссар Мэгре.


Еще раз пройдя мимо старинных зданий Консъержери [Conciergerie], решила добиться своего и попасть в часовню Сент-Шапель [Sainte-Chapelle]. 


Это неописуемо! Представьте себе большой готический зал по всему периметру, от пола до потолка, в витражах! И в каких великолепных! Весь собор просто светится и переливается всеми цветами радуги!



А потом я вновь отправилась гулять по Сите. Съела, наконец, огромный французский бутерброд на багете сидя прямо на газоне у Нотр Дамм.
Дальше мой путь протекал по набережным Сены, мимо здания мэрии, расположившегося на бывшей Гревской площади [Hotel de Ville], оставив чуть в стороне башню Сен-Жак [Tour Saint-Jacques].
На набережных было все как в книгах и кино. Торговали букинисты, целовались влюбленные парочки, пили кофе на террасах парижане…

День пятый – до свидания.


Крайний день в Париже… Ну вот и настало время посетить магазины.
Но сначала я все же сбегала на Сену и бросила монетку.


Галери Лафайет [Galeries Lafayette]. Ну что про него можно сказать. Огромный и роскошный пассаж. Но не более. Нет, все-таки шоппинг – не мой вид спорта…
Такси, аэропорт, Боинг… домой…ноги уже отказываются двигаться …

Я обязательно вернусь в Париж!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий