11 Мая 2018. День второй
В моем суперкоротком путешествии, исходя из забронированных отелей, на Милан я выделила полный день и еще могла побыть здесь следующие полдня. То есть в Специю могла ехать либо на утреннем поезде, либо после обеда. Решила, что поступлю по обстоятельствам - как пойдет.
Кстати сказать, отель в этот раз был классный!
Не помню, что именно сподвигло меня на кутёж, но 4* комфорт мне понравился. А какие были прекрасные завтраки! И даже жёлтая резиновая уточка в подарок.
Интерьер элегантный и немного винтажный.
Итак, утром, изрядно подкрепившись в ресторане отеля, уже к 9 утра я приехала на площадь Дуомо [Piazza del Duomo], где и находится главная Миланская достопримечательность - Кафедральный Собор Милана [Duomo di Milano].
Туристов было ещё мало, а погода - прекрасная.
Но тут меня поджидали две неприятности.
Во-первых, дама, которая выдает талончики на покупку билетов в специальном ticket-офисе, отметив мои голые плечи, сказала, что так мне нельзя идти в Собор.
Возвращаться назад в отель не хотелось и пришлось тут же в сувенирной лавке купить какую-то футболку.
Кстати сказать, ни разу за все мои предыдущие посещения самых разнообразных храмов в Европе, таких претензий по внешнему виду мне не предъявляли. А я была в них и летом, в том числе в Испании и Франции. Конечно, я не говорю о Стамбульских мечетях, но в католических соборах такого не было.
Подумав, что это все же не такое строгое требование, я оставила футболку в сумке и прошла таак, и обошла почти половину Собора, когда какой-то полицейский сделал мне замечание и пришлось надеть все-же футболку.
Во-вторых, уже с утра пришлось отстоять долгую (на 50 минут) очередь для входа в Собор.
Полицейские тщательно досматривали на входе каждого туриста, причем не только металлоискателем, но и с досмотром сумок. Даже в аэропорту досмотр я проходила быстрее.
Внутри Собор не произвел какого-то особого впечатления. Хотя, я отдала должное его громадности, все же третий по величине Собор Европы.
Но внешняя прекрасность готического беломраморного кружева - поразила меня намного сильнее.
Долго ходила, разглядывая мелкие детали мраморного кружева, разных башенок и шпилей.
Отстояв еще одну очередь поменьше и пройдя еще один досмотр, поднялась на крышу Собора.
Если честно, подъем на крышу Миланского Собора если и поразил меня, так только одышкой.
В отличии от множества *покоренных* архитектурных вершин, здесь мне показалось не столь интересно.
Строительные леса закрывают как вид на город, так и собственно архитектуру Собора.
Пусть это временно, но и там, где лесов нет - все забрано стеклом или сеткой.
Так что, фотоаппарат можно и не доставать.
Хотя вот эти резные мраморные башенки - безусловно великолепны вблизи.
Спустившись вниз (гораздо быстрее и легче), направилась ко второму отмеченному мною для себя must see Милана - Замку Сфорца [Castello Sforzesco].
Идти там недалеко, правда по шопинговой улице, что всегда немного портит мне настроение.
Тут, кстати, раскинулись сегодня яркие шатры недели Итальянской кухни.
Подумала, что моим обычным спутницам бы это очень понравилось - тут почти в каждом шатре шли дегустации местных сыров.
Было полно не только местных и туристов, но и каких-то подростковых групп.
Но я проскочила мимо и вошла на территорию Замка - крепости.
Надо сказать, что будучи не москвичем, я все же не могу не согласится с тем, что Замок очень похож на Московский Кремль. Путеводитель утверждает, что именно этот Замок послужил образцом пр возведении Кремля.
По сравнению с окружающим *сталинским ампиром* Милана, открывшаяся перспектива большого прямоугольного двора и простые линии краснокирпичных стен Замка впечатляют.
Конечно от первоначального Замка и его интерьеров с первой половины XIV в. мало что осталось, но реставраторы постарались на славу.
В противоположной от въездной башни крепостной стене - проход во внутренние дворики.
Слева под арку - это Рочетта.
Что-то в небольших двориках показалось мавританским, что-то совсем незнакомым.
А вот такой - соседний двор Корте Дукале:
Пройдя Замок насквозь, через следующие ворота вышла в сады Семпионе [Parco Sempione].
Солнце вовсю припекало, майские газоны были еще не сожжены итальянским солнцем, а кроны деревьев густы и теннисты.
Всюду на газонах сидели и лежали не только туристы, но и явно местные жители.
Причем последние банально загорали, прямо как у нас - на покрывалах, с вином и бутербродами.
Было чертовски соблазнительно.
Не долго думая, я вернулась к недавно составленному позади киоску и купила себе панчетто и холодной воды.
Нашла прелестное место под чем-то раскидистым, с видом на старые руины, и, с огромным удовольствием устроила себе пикник!
Было превосходно!
Кстати, надо сказать я честно пыталась разобраться и запомнить чем различаются многочисленные типы местных *булок*: панчетта, фраскета, брускетта, панини ... это не считая просто пиццы на вынос кусками.
Не смогла. Но все -вкусные.
Повернув назад к площади Дуомо, и немного отойдя от Крепости, если свернуть направо и пройти немного, - нашла еще одно интересное место.
Это, ничем внешне не выдающаяся Церковь монастыря Сан Маурицио аль Маджоре [Chiesa di San Maurizio al Monastero Maggiore].
Но внутри - роскошные росписи!
А уже почти перед самой площадью Дуомо, свернув направо во двор - нашла и старинную Рыночную площадь
Таким образом, я посмотрела в Милане все, что хотела уже к 14 часам. Включая подъем на крышу Собора и пикник в садах Семпионе.
Можно было еще посмотреть знаменитые Ла Скала и Галерею Виктора Эммануила, но - не тянуло.
Безусловно, я могла по времени еще съездить куда-то недалеко, например в Бергамо.
Но, во-первых, мне просто не пришло это в голову тогда.
А, во-вторых, еще после вчерашнего Амстердама, ножки были очень уставшие.
Поэтому решила, что сбегаю на вокзал и куплю билеты в Специю на завтра с самого утра.
Тут меня и ждало еще одно разочарование - билетов не было, нужный мне поезд был полон.
Мне предложили вариант с 2 или 3 пересадками, но так мне не понравилось. Пришлось покупать билет на тот же Intercity, но на 4 часа позже.
И пока я была на вокзале, начала явно собираться гроза.
Пришлось найти поблизости местечко для ужина, а после, утомленной впечатлениями и пиццей, брести в отель.
Еще можно было погулять по центру или по новым местам в имевшиеся у меня с утра 4 часа, но я стала ленивая и усталая.
Да еще, как потом оказалось, снова перепутала местное время с домашним. Так что, не складывалось в этой поездке у меня с тайм-менеджментом
Центральный вокзал Милана сам по себе достопримечательность. Этакое помпезное великолепие.
И огромный при этом.

Комментариев нет:
Отправить комментарий